Найти в Дзене

Как расположить клиентов – 7 главных законов общения

Оглавление

Что самое важное для процветания бизнеса? Прибыль, которую несут с собой заказчики. Они могут быть постоянными и разовыми, приятными и не особо. В мире коммерции существует одно условие: уметь общаться с любыми клиентами. Давайте знакомиться с 7 главными правилами делового общения.

Закон 1. Вежливость города берет

Нет ничего слаще для человеческого уха, чем звук собственного имени. Запоминайте имена и всегда здоровайтесь (в любом случае: разговариваете ли вы глаза в глаза или составляете письмо). Это очень весомый кирпичик в фундаменте плодотворного общения.

  • Не забывайте при прощании улыбнуться (если не хочется, тогда представьте что это Бред Пит, который рассорился с Анжелиной Джоли). Но не перестарайтесь.

Людям очень нравится, когда им желают удачи. Это так просто сказать: “Удачного дня”. Будьте уверены, они запомнят это и придут вновь.

Закон 2. Не резать слух

Слух нужно ласкать грамотной речью. Если в письме все проще (к услугам встроенная система проверки правописания), то в устной речи стоит освежить школьную программу. Не обязательно всю, можно затронуть те слова, которыми вы пользуетесь в работе.

  • Помните, правильно говорится: “Мы позвонИм”, “Познакомьтесь с каталОгом”, “Товар оптОвый” и пр.

Если вам предстоит важная встреча с выгодным заказчиком, заранее выстроите план беседы и перепроверьте на всякий случай проблемные слова.

-2

Закон 3. Не забывать

У многих представительниц слабого пола память немного прихрамывает. Заведите себе блокнотик! Пусть он бережно хранит ценную информацию: имена заказчиков, их контактные данные и важные пометки.

  • Фиксируйте в книжке-помощнице все моменты, которые можно выяснить при общении с заказчиком (его интересы, для чего он покупает фурнитуру, занимается ли он рукоделием или это хобби кого-то близкого).

Зная все о клиенте, вам будет легче с ним общаться и предлагать нужный товар. Не забывайте оповещать постоянных заказчиков о новом поступлении. Все любят внимание!

-3

Закон 4. Уметь слышать

Очень сложно для женщины, но так важно для работы! Нельзя навязывать заказчику то, что хочется продать. Вначале выслушайте его. После монолога начинайте профессиональную помощь в выборе. И только после решения основного вопроса, можно ненавязчиво предлагать сопутствующие товары.

  • Чтобы понять, нужно почувствовать. Вам бы понравилось, если вместо красных бусин вам настойчиво всовывали бы кабошоны пусть и очень красивые? Когда вас не слышат – это не просто злит, это отталкивает.

Зато потом можно предложить любую другую подходящую под красные бусины фурнитуру.

-4

Закон 5. Терпение и терпение

Все люди разные. К сожалению, иной раз приходится общаться с грубиянами, скептиками и просто с заказчиками не в духе. Когда на вас выплескивается поток негатива – очень сложно держать себя в руках. Но нужно!

  • Научитесь абстрагироваться. Во время неприятного монолога можно вспомнить шум моря или красоту цветочного сада. Никогда не отвечайте с раздражением, тем более с переходом на личности! Вы не базарная бабка с помидорами, а лицо компании!

Держите марку! Закаляйте собственную выдержку. Спокойствие непоколебимо, в отличие от злопыхательной агрессии.

-5

Закон 6. Будьте точны

Ваша пунктуальность поможет заработать отличную репутацию среди руководства и заказчиков. Возьмите себе за правило: всегда выполнять обещанное. Вам поможет волшебный блокнотик-напоминатель, куда записывайте все обещания (позвонить, напомнить, заказать, сделать и прочее).

  • Если в нокаут вас отправляет форс-мажор. Всегда! Предупредите клиента о переносе или невозможности выполнения в срок обязательства и извинитесь!

Не давайте пустых обещаний просто из желания угодить. Вы потеряете доверие, а вернуть его будет не так просто. Прежде думайте, взвешивайте и только затем обещайте.

-6

Закон 7. Третейский судья

Заказчик не должен испытывать дискомфорт! Не игнорируйте его проблему. Приложите все усилия, чтобы выяснить причину трудности и сделайте все возможное для ее устранения. Даже, если вы не в силах что-то предпринять (долгая доставка посылки из-за медлительности почты), будьте участливыми. Дайте понять клиенту, что вы переживаете вместе с ним.

-7