Пока Минэкономразвития не получило право вводить мораторий на банкротство в «исключительных случаях», к которым нынешняя ситуация в России относится сразу по двум критериям — чрезвычайная ситуация с коронавирусом и существенное падение рубля — кредиторы и арбитражные управляющие пытаются понять, как вести себя в нынешних условиях.
По закону собрания кредиторов должны проходить очно, но в разгар эпидемии организовать это проблематично. Арбитражным управляющим срыв встреч в теории может грозить дисквалификацией.
Но если работу судов в России официально ограничили, по поводу собраний кредиторов никаких рекомендаций, распоряжений и разъяснений нет. Некоторые переносят собрания с формулировкой «из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки», но чем это может быть чревато, непонятно.
Дело не только в управляющих: поскольку многие компании перевели сотрудников на удаленный режим работы, присутствовать на собрании их представители не смогут. Поэтому банки-кредиторы уже стали обращаться к управляющим с просьбой перенести собрание. А Сбербанк даже запустил сервис проведения электронных комитетов кредиторов и готов озаботиться и платформой для заочных собраний кредиторов в электронной форме.
Участники процессов вспоминают обзор судебной практики Верховного суда от января 2019 года, где зафиксировано, что проведение собрания кредиторов в очно-заочной или заочной форме — само по себе не повод признавать решения недействительными. Это, конечно не значит, что такая практика разрешена. Но и не запрещена.
Коронавирус меняет отношение всего мира к удаленной работе, и собрания кредиторов, на сложность организации которых участники жалуются давно, тоже может претерпеть после окончания эпидемии серьезные изменения. Зачем ехать далеко, если можно просто поговорить по видеосвязи, а потом нажать кнопку и проголосовать. Дело за малым — поменять законодательство.
Что еще почитать:
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!