Однако насколько в реальности власть идет навстречу бизнесу? Даже заголовки в местной ленте новостей вызывают ощущение, которое в психологии называется «когнитивным диссонансом» (т.е. полной несовместимостью и отсутствием логики).
К примеру, в Череповце «Создан экстренный центр для поддержки предпринимателей», и тут же - «Сотни торговых точек проверили полицейские и Роспотребнадзор». А как же многочисленные заявления о том, что бизнес в условиях кризиса не будут донимать бесчисленными проверками?
Складывается парадоксальная ситуация: федеральное правительство вроде бы желает помочь предпринимателям, но, наделив губернаторов дополнительными полномочиями, может только рекомендовать те или иные меры поддержки. В то же время региональные и местные власти, боясь ответственности за распространение инфекции (в Архангельской области и республике Коми из-за просчетов в борьбе с коронавирусом уже освободились губернаторские кресла), будут жестко наказывать бизнес за малейшее несоблюдение санитарных норм. Кстати, по итогам путинского выступления глава «Московской ассоциации предпринимателей» Евгений Механик тоже заметил, что бизнесмены за пределами Москвы и Петербурга находятся в более сложной ситуации, так как «губернаторы боятся самостоятельно принимать решения».
На Вологодчине, с одной стороны, инфекция понемногу расползается, и ее дальнейшее распространение грозит серьезными санкциями со стороны Кремля. С другой, предпринимательская деятельность в регионе на время каникул практически встала, и для ее полного восстановления, по прогнозам экспертов, пройдет не меньше полугода.
Пока же по следам обращения Владимира Путина Кувшинников признал предложенные президентом меры «своевременными и очень важными».
фото яндекс