Найти в Дзене
Наша Вологда

​Только вверх: вологодская статистика подтвердила рост цен на продукты

Дан­ные о том, как в нашей об­ла­сти за по­след­нее время ме­ня­лись цены на раз­лич­ные то­ва­ры, опуб­ли­ко­вал Во­лог­дастат. Цифры ока­за­лись ожи­да­е­мы­ми: боль­шая часть про­дук­тов пи­та­ния за­мет­но при­ба­ви­ла в цене бла­го­да­ря ажи­о­та­жу, ко­то­рый воз­ник на фоне эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са.

Вы­клад­ки ста­ти­сти­че­ско­го ве­дом­ства ка­са­ют­ся трех­не­дель­но­го пе­ри­о­да с 10 по 30 марта - от­ме­тим, что с этого мо­мен­та до се­го­дняш­не­го дня цен­ни­ки в ма­га­зи­нах успе­ли су­ще­ствен­но из­ме­нить­ся, так что ста­ти­сти­ка за ре­аль­ной жиз­нью немно­го опоз­да­ла. Тем не менее, ана­лиз мар­тов­ских цен поз­во­ля­ет сде­лать вывод о том, что «ви­рус­ный» ажи­о­таж уже оста­вил след.

В целом за три неде­ли рост цен кос­нул­ся почти всех про­до­воль­ствен­ных то­ва­ров с дол­гим сро­ком хра­не­ния - тех самых, ко­то­рые во­лог­жане в марте на­ча­ли мас­со­во сме­тать с полок су­пер­мар­ке­тов. В их число пред­ска­зу­е­мо по­па­ли ма­ка­ро­ны, греч­не­вая крупа, рис (при­ба­ви­ли от 3 до 5 руб. за кг), мо­ро­же­ная кура и рыба, сахар, яйца (плюс около 4 руб.), чай (он по­до­ро­жал сразу на 12 руб. за кг). Также от­ме­че­но неболь­шое по­до­ро­жа­ние го­вя­ди­ны, сви­ни­ны, ва­ре­ных кол­бас, муки и под­сол­неч­но­го масла. Из ово­щей силь­нее всего по­до­ро­жал лук — ви­ди­мо, как дез­ин­фи­ци­ру­ю­щее сред­ство: он при­ба­вил 8 руб. за кило, и те­перь в сред­нем стоит 36 руб­лей. При­ба­вил в цене и кар­то­фель (прав­да, всего пару руб­лей), а вот огур­цов и по­ми­до­ров тен­ден­ция не кос­ну­лась. Они, на­обо­рот, на­ча­ли де­ше­веть, как обыч­но бы­ва­ет вес­ной. Из фрук­тов до­воль­но неожи­дан­но и су­ще­ствен­но вы­рос­ли цены на яб­ло­ки - почти на 10 руб. за ки­ло­грамм.

На преж­нем уровне оста­лись цены на топ­ли­во, услу­ги ЖКХ и боль­шин­ство бы­то­вых пред­ме­тов, хотя стоит от­ме­тить, что в ста­ти­сти­че­ские вы­клад­ки не по­па­ла туа­лет­ная бу­ма­га, ко­то­рую мас­со­во ску­па­ли по­се­ти­те­ли ма­га­зи­нов. В этом спис­ке есть ин­те­рес­ное ис­клю­че­ние: так как во­лог­жане стали го­раз­до боль­ше на­хо­дить­ся дома, сразу на пол­то­ры ты­ся­чи руб­лей взле­те­ла сред­няя сто­и­мость цвет­ных те­ле­ви­зо­ров.

Удив­лять­ся таким яв­ле­ни­ям не при­хо­дит­ся: сколь­ко бы вла­сти ни го­во­ри­ли об «удер­жа­нии цен», прин­цип эко­но­ми­ки — чем выше спрос, тем выше цена и боль­ше вы­го­да - оста­ет­ся незыб­ле­мым. Рас­счи­ты­вать в этой си­ту­а­ции можно толь­ко на здра­во­мыс­лие во­лог­жан, ведь пока ничто не пред­ве­ща­ет де­фи­ци­та то­ва­ров, а ма­га­зи­ны бла­го­по­луч­но про­дол­жа­ют ра­бо­ту. По­это­му на­гне­та­ние ис­те­рии и па­ни­че­ская за­куп­ка всего, что по­па­дет­ся под руку, ведут лишь к за­мет­но­му об­лег­че­нию ко­шель­ков людей на фоне сни­же­ния их до­хо­дов, что в пер­спек­ти­ве не сулит ни­че­го хо­ро­ше­го.

Олег Ро­ди­о­нов, фото яндекс