Найти тему
Жить-поживать

Немцы, которые уехали на ПМЖ в Германию, а потом вернулись в Россию. Истории трех разных людей.

Но новой родине не все смогли прижиться.
Но новой родине не все смогли прижиться.

Так получилось, что у меня много знакомых немцев. С одними вместе учился в школе, другие жили по-соседству, с третьими довелось работать. Как и люди любой другой национальности, все они разные. И судьбы у них отличаются. Многие российские немцы уехали на историческую родину – в основном в конце восьмидесятых и в девяностые годы. Другие остались и никуда не собираются. Есть и такие, которые сначала уехали, но потом решили вернуться. Причины на это у каждого свои. Предлагаю три таких истории. Каждый из «возвращенцев» рассказал мне свою лично, поэтому я перескажу от их лица.

Студент

Я собственно так, на разведку съездил. Немец у меня был папа, он погиб, когда я был маленьким. Мама растила меня одна. У папы в Германии был старший брат, но мы не общались. А тут он объявился. Оказалось, у него совсем никого нет – детей не родил, с женой давно развелся. Я его единственный племянник. И стал он меня звать в Германию. Живет хорошо – дом, машина, накопления, все мне оставит. Ну, я поехал, глянуть. Дядя мелким начальничком на фабрике работает. Сам поднялся, с разнорабочего начинал.

Пожил я, посмотрел и понял, что не смогу там жить. Скукота страшная.

Пиво отличное. Пожалуй это единственное, что действительно понравилось.
Пиво отличное. Пожалуй это единственное, что действительно понравилось.

Городок маленький, все работают на одной фабрике, и мне туда же дорога – дядя рабочим к себе возьмет. Если буду стараться, когда-нибудь как он, до мастера дорасту. В пять утра вставать на работу, вечером телевизор и спать. Пойти некуда, только в гаштете пивка попить. Зачем мне это? Я на третий курс перешел, на геодезиста учусь, профессия интересная и зарабатывать буду уж не меньше, чем рабочий на фабрике. Так что - месяц погостил, попрощался с дядей и домой вернулся.

Пенсионер

Вся родня уехала еще в девяностые. Дети подросли – туда же. Мы с женой остались, болела она, куда в такую даль ехать? Когда померла, я к тому времени уже на пенсию вышел, ну и поехал к детям. Оказалось, что в Германии я еще не пенсионер, еще минимум пять лет отработать. Нашли мне какую-то работу, вышел. Это не работа, а соковыжималка какая-то. Я считаю, что там все настроено так, чтобы из работяги к пенсии все повидло выдавить. Поработал я месяца три и понял, что в гробу видал пять лет так батрачить – собрал манатки и вернулся. Тут я тоже подрабатываю, но не убиваюсь и мне на жизнь вполне хватает.

Еще пять лет ломовой работы? Спасибо, не надо!
Еще пять лет ломовой работы? Спасибо, не надо!

Электрик, про Германию говорит только словом «там»

Я вообще не собирался ехать, хотя родственников у меня там хватает. Жена все – поехали-поехали. Ну, поехали. Работу нашел быстро, электрик я хороший. Сняли домик, в квартире жить не могу. Вроде даже и хорошо все было… Если бы не сосед. Такая сволочь, чем-то я ему не понравился и давай он на меня везде жалобы рассылать – то не так сделал, се не так. То забор не там, то клумба не такая, то мусор не так выбросил. Меня давай из муниципалитета проверять – нервы мотают, потом вообще оштрафовали. Я к соседу этому пошел и попросил, если что-то еще будет не так, то пусть просто мне об этом скажет. А если он еще на меня кляузу настрочит, то я ему морду за это набью. Не успел я до дома дойти – уже полиция подъехала. Отвезли меня в участок и давай мне объяснять, что я никто и звать меня никак. И коренному бюргеру могу только улыбаться, а не расправой угрожать. Часа три учили, как новую родину любить, потом выпустили.

Ну, я сразу к соседу и в морду ему двинул, как и обещал.

Разок всего, но от души, он аж упал. Я снова домой зайти не успел – полиция подлетела, меня скрутили и обратно в участок, а там давай дубинами лупить. Уж не знаю, как у них это сочетается с демократией и правами человека. А я еще, когда меня бить начали, их фашистами обозвал. Ну, мне и вломили вообще по-полной. А потом депортировали из Германии. Может и к лучшему – еще б потерпел немного, а потом мог сорваться и этого утырка совсем грохнуть. Или свихнулся бы, если б злость в себе держал. А здесь я нормально себя чувствую. И это как раз здесь я немец, там меня русским считали.

Никогда раньше проблем с законом не было.
Никогда раньше проблем с законом не было.