Найти тему
БАНЬКА-ПАРИЛКА

Самый важный рок-альбом недели, авторы которого равнодушны к вашей любви и критике

Оглавление

Мы ждали его 7 лет, но вот он совершенно не торопился на встречу с нами, а когда создается намеренный или невольный дефицит чего-либо, эту штуковину хочется получить с утроенной силой.

Здесь какие-либо объяснения излишни — это величайшая и, наверное, самая эгоистичная и равнодушная группа на свете. В самом начале нулевых они буквально разорвали инди изнутри и походя показали, как должны звучать гитарные бэнды. Впрочем, ничего подобного с тех пор так и не появилось, а сами они плавно сошли на нет к началу 10-х, не особенно-то из-за этого переживая.

Лично меня всегда напрягает присутствие Рика Рубина в графе «продюсер», т.к. это означает коммерческое, старперское и хорошо выглаженное побулькивание. Но пусть уж лучше так, чем вообще без нового материала, которого мы могли ждать еще очень долго, пока мальчики боролись с наркозависимостью, поддерживали Берни Сандерса на выборах и скитались по бесконечным турам. В целом от прежних The Strokes здесь остался только вокал, общее хандрическое настроение и пара треков в классическом стиле вроде Bad Decisions, а все остальное — это умеренно помпезные эксперименты с поп-музыкой 80-х, диско и электроникой, местами звучащие шикарно, как на At the Door, а местами — весьма сомнительно, как на Eternal Summer.

И у меня все это никак не собирается в цельную картину, несмотря даже на, извините за каламбур, холст Баскии на обложке альбома. Я был бы рад, если бы он от начала до конца звучал в духе богической электробаллады At the Door, но, как мы уже определились в заголовке, The Strokes глубоко плевать на наши предпочтения. Тем не менее, с выхода их предыдущего альбома Comedown Machine прошло семь лет, и новый релиз, несмотря даже на Рубина и довольно странные заигрывания с Queen, Dire Straits, группой «Кино», The Police, Daft Punk и прочими реликвиями, снова вернул The Strokes на полку главных инди-групп. Так по-прежнему не звучит никто, и я до сих пор не понимаю, как им удается настолько изящно сочетать ленивую меланхолию с бурным весельем и иронией.

Помимо экс-кандидата в президенты Берни Сандерса свой респект им выражал даже Алекс Тернер из Arctic Monkeys, спев в Star Treatment: «Я просто хотел быть одним из The Strokes», на что получил в новом альбоме весьма туманный ответ в виде пары аккордов. Видимо, из-за этой ленивой надменности мы и готовы вешаться им на шею, даже спустя 7 лет ожиданий.

СЛУШАТЬ АЛЬБОМ: