Найти в Дзене
iPiaR – PR агентство

Легальное удаление отзывов – инструкция по применению

Оглавление

Практически любой бизнес может пострадать от вала негативных отзывов в сети. Иногда их пишут разочарованные клиенты, однако зачастую авторство принадлежит недобросовестным конкурентам. Самое печальное, что такой способ утопить соперника в потоке необъективной критики вполне может увенчаться успехом.

Часто написание заказных отзывов занимаются наемные копирайтеры. Они плохо разбираются в деталях бизнеса, делают много фактических ошибок. Однако черный поток меняет тональность представления потенциального клиента о качестве услуг. Оправдания и попытки отмыться не всегда приводят к какому-то позитивному результату.

Выход один – найти законные способы удаления отзывов. Поговорим о том, как правильно справляться с информационными атаками, и не совершить серьезных ошибок.

Чем может навредить критический отзыв?

Парадокс интернет состоит в том, что сообщениям здесь верят и не верят одновременно. Каждый понимает, что отзыв может быть написан конкурентами, и в то же время «нет дыма без огня». Итог – один негативный отзыв снижает вероятность покупки на 22%, второй и третий – на 59%. Эта цифра доходит до 70%. При этом более половины оффлайн покупателей собирают информацию в сети. И практически каждый ищет отзывы перед покупкой в интернет магазине.

Недобросовестная конкуренция способна нанести бизнесу критический удар. Государство пытается бороться с этой напастью. В РФ наказание за клевету налагается в виде штрафа от 500 000 рублей, в КНР он может достигать $30 000. Есть страны, где за такое преступление предусмотрено тюремное заключение.

Клевета грозит серьезным наказание во многих странах
Клевета грозит серьезным наказание во многих странах

The Federal Trade Commision, Федеральная торговая комиссия США, провела расследованием деятельности сайта-отзовика Tripadvisor. Было выяснено, что администрация не справляется с модерированием приходящего потока информации. В КНР жертвой часто становятся продавцы Aliexpress, которые тоже оказываются жертвами клеветнических публикаций.

Отдельные ресурсы отмечают настоящий наплыв ботов, которые искусственно занижают оценки отдельных товаров и услуг. Мелкий и средний бизнес терпит из-за этого колоссальные убытки. Ведь волна негатива зачастую отражается не только на отдельном предприятии, но и на всей отрасли в целом.

Можно ли справиться с негативом самостоятельно?

Как показывает практика, крайне сложно бороться с недобросовестной конкуренцией самостоятельно. Чтобы «плеснуть грязью», потребуется всего пара минут. Написать отзыв и опубликовать его на сайте можно очень быстро.

Писать под каждым постом опровержение? Увы, это не работает. Нельзя ответить на вопрос «вы продолжаете каждый день обманывать клиентов» и остаться чистым. Поток абсурдных обвинений, неподтвержденных никакими фактами, заставит добропорядочного покупателя обойти этого продавца стороной. Потенциальный покупатель не хочет искать правых и виноватых, он не готов рисковать своими деньгами. Ему нужно получить товар, а не ввязываться в дрязги.

Заставить администрацию отзовика удалить отзыв тоже не получится. Формально они публикуют мнение клиента, и без решения суда терять опубликованный контент им не хочется. А если под постом разгорится дискуссия, это только повысит привлекательность страницы для поисковой системы.

Несмотря на выигранное дело врач из Воронежа оказался в центре скандала
Несмотря на выигранное дело врач из Воронежа оказался в центре скандала

Более того, администраторы сайтов зачастую обвиняют жертв критики в оказании давления, публикуют их обращения и фактически делают их виновниками происходящего. Понятно, что в такой ситуации приходится идти в суд. Однако и здесь не все так гладко. В первую очередь, это значительные финансовые издержки. И даже если суд примет решение в пользу истца, на смену одному клеветническому отзыву может прийти другой. Причем такая цепочка способна раскручиваться до бесконечности.

Давление и силовые методы – работают ли они с отзывами?

Если не удалось договориться, возникает соблазн использовать не совсем законные методы. Например, обратиться к хакерам. Это крайне неудачное решение по целому ряду причин. Во-первых, такие услуги стоят очень дорого. Профессионалы через DDoS атаку принесут сайту определенный ущерб. А что будет дальше? Сознаться, что вы являетесь заказчиком данного действия и потребовать удалить отзыв? Это прямой путь к неприятностям.

Подобные действия наказываются штрафом до 500 000 рублей. А если сайт принадлежит официально зарегистрированному СМИ, можно попасть за решетку на срок до 7 лет. Сомнительное удовольствие.

Атаки на сайты приводят к тюремному заключению не только в России
Атаки на сайты приводят к тюремному заключению не только в России

Однако стоит признать – в подавляющем большинстве администраторы сайтов вполне адекватные люди. Они тоже являются бизнесменами, у них нет цели испортить кому-то жизнь. Поэтому при грамотном подходе есть высокая вероятность найти общий язык путем обычных переговоров. Вот только желательно, чтобы этим занимался специалист.

Как правильно убрать негативные отзывы?

Практика показывает – нашей команде удается в течение полутора месяцев убрать 4 из 5 негативных комментариев в сети. Команда специалистов имеет двадцатилетний практический опыт ведения переговоров. Мы умеем договариваться и находить компромисс с администрацией сайтов.

Однако это только часть работы. Необходимо сделать так, чтобы критика не появлялась вновь. Для этого проводится анализ и выясняется причина появления критики. Возможно, стоит немного поправить логистику, или же изменить условия клиентского соглашения и уйти от завышенных ожиданий. Есть вероятность, что информационная атака организована конкурентами. В этом случае будет применена другая стратегия противодействия.

При этом не стоит забывать про постоянный мониторинг ситуации. Чем раньше будет найдена критика, тем скорее она исчезнет с сайта. Использование специализированного программного обеспечения позволяет сразу обнаружить негатив, и свести к минимуму его воздействие.

Как показывает практика, обращение к профессионалам в конечном счете обходится намного выгоднее. Оно сокращает риски для бизнеса и помогает освободить ресурсы для решения более важных задач.