Помните ли вы, когда в первый раз посмотрели «Операцию Ы и другие приключения Шурика»? Я помню, хоть это и было в детстве.
Вы будете смеяться, но больше всего меня зацепило то, как Шурик и Лида сидят в одной квартире и хрустят одним яблоком, не обращая друг на друга никакого внимания. Кажется, вот сейчас один из них опомнится, разует глаза и вскрикнет от испуга. Но не тут-то было. Неловкий момент все затягивается и затягивается. И вот наступает кульминация сцены. Лида встаёт, подходит к окну и пытается снять платье. Долго из него выпутывается и просит Шурика расстегнуть молнию. Наконец она стягивает платье и… остается в купальнике.
Почему в купальнике? Ясно ведь, что под платьем у девушки должно быть нижнее белье. Лида ведь не с пляжа пришла, а из института.
Конечно, мне тогда на этот вопрос никто не ответил.
Сегодня очевидно, что это один из многочисленных примеров советской цензуры в кино. Гайдай не собирался наряжать актрису в красный купальник. Скорее всего, на Лиде должно быть скромное нижнее белье. В цветочек или просто белое. Но актрисам обнажаться категорически запрещалось. На купальник цензура еще могла как-то закрыть глаза.
Анна Сергеевна из «Бриллиантовой руки» тоже искушает Семён Семёныча купальником.
Понятно, что по сценарию на актрисе Светлане Светличной должно быть соблазнительное нижнее бельё. Те более, что героиня только что вышла из душа и надела домашний халат. Как вы понимаете, никто бы такую сцену на советский экран не выпустил. Так что Анна Сергеевна демонстрирует модный купальный костюм «мини-бикини 69», уже упомянутый в начале фильма.
Впрочем, «Бриллиантовая рука» была исправлена цензурой 40 раз. Спасибо и на том, что сцена вообще осталась.
А вот зарубежные фильмы в СССР резали и кроили без особого сожаления.
Вот например, итальянская комедия «Укрощение строптивого». Сегодня без проблем можно найти обе версии с разницей минут в 10 по хронометражу. В полной версии хорошо слышны новые вставки дубляжа и сразу понятно, какие именно сцены раньше были вырезаны.
В фильме было вырезано всего несколько сцен. Одна из них — сцена «соблазнения». В кавычках, потому что это смешной эпизод только с намеком на эротику. Лиза снимает одежду и поднимается по лестнице в комнату Элии в одном нижнем белье. В комнате Лиза ложится в кровать, но Элия не обращает на нее внимания. После минутной словесной перепалки сцена заканчивается.
Эту смешную безобидную сцену вырезали очень неумело. В результате получилось так, что девушка снимает юбку, а потом почему-то сразу звонит своему жениху.
Скорее всего, сцену вырезали из-за слишком откровенного белья, которое было на главной героине.
Сразу видно, что итальянские авторы не привыкли проявлять смекалку. Иначе одели бы Орнеллу Мути в плавательный костюм.
Читайте также: