Найти тему
Машина времени

Редкий заднемоторный Mercedes-Benz 170H (1936-1939)

У этого редкого автомобиля непривычная, немерседесовская внешность и компоновка двигателя, но вот качество изготовления, продуманная конструкция и комфорт (благодаря хорошей звукоизоляции и малошумному двигателю, оригинальному отопителю и мягкой подвеске) приятно удивят современного автомобилиста.

С этим нестандартным мерсом я познакомился во Франции, в Национальном автомобильном музее в Мюлузе, где он смотрелся каким-то инородным телом среди шикарных довоенных Mercedes-Benz.

Мои бумажные фото куда-то делись при переезде, а с негативами пока недосуг разбираться, так что фото в заметке не мои.
Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Ну какой это мерс? Несмотря на эмблему, это недоделанный "Жук" какой-то. И капот у него непривычно закругленный, и облицовки радиатора нет, потому что двигатель расположен не по-мерседесовски – спереди, а сзади, а как у того же "Фольксвагена".

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Это отразилось и в буквенном индексе модели (H первая буква немецкого слова Heckmotor – дословно «задний двигатель», т. е. расположенный в задней части автомобиля, в нашем случае - в раздвоенной задней части трубчатой рамы).

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Итак, в феврале 1936 года на смену появившемуся в конце 1933 года тесному Mercedes-Benz 130 (выпущено 4298 экз.) пришел 4,2-метровый заднемоторный 170Н (W 28).

Автомобиль был показан на международном автосалоне в Берлине вместе с моделью 170V (W 136) с классической компоновкой и выгодно отличался от нее более современным дизайном кузова и, как не удивительно, более вместительным салоном.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Лишь багажник получился куцым из-за занявшего его место двигателя. Загружать вещи приходилось через салон.

Он также был шустрее своего собрата. Журналисты одного из немецких автомобильных журналов с удовлетворением писали, что Mercedes-Benz 170H разгонялся до 111,4 км/ч. Но отмечали они и присущую заднемоторному автомобилю избыточную поворачиваемость, с которой потом продолжат бороться инженеры с помощью настройки подвески.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Буква H в индексе заднеприводной модели нужна была прежде всего для отличия от варианта 170V с тем же рабочим объемом двигателя. Кстати, «Задний движок» отличался от собрата и чуть меньшим уровнем шума. Ну и весил автомобиль меньше, кардана у него же не было.

Mercedes-Benz 170H имел более элегантный обтекаемый кузов и выпускался в двух вариантах - 2-дверный седан/коч и кабрио-седан.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

В 1938 году автомобиль освежили – изменили форму бамперов, а в салоне появилась новая приборная панель с часами.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

В этом же году на его базе был построен почти однообъемный (!) опытный автомобиль с аэродинамичным кузовом.

Mercedes-Benz 170H не был дешевым, и это отражалось на продажах.

Стоимость в то время: шасси - 3300 рейсхмарок; 2-дверного седана - 4350 рейсхмарок; кабрио-седана – 4500 рейсхмарок.

Кроме того, его собратьев 170V с передним расположением двигателя было выпущено намного больше, да и выбор модификаций был шире.

Mercedes-Benz 170H
Mercedes-Benz 170H

Настоящее признание Mercedes-Benz-170H получил лишь после войны. И не из-за каких-то исключительных качеств, хотя, как говорилось вначале, он был комфортным во многих отношениях, да и дизайн кузова у него был современным, просто эти машины в силу их конструкции не реквизировал Вермахт, и их больше осталось на гражданке.

Несмотря на это, этих нестандартных мерсов до наших дней дошло мало, да и выпущено было не так уж и много: всего 2507 штук с 1936 по 1939 год.

Подробные технические характеристики Mercedes-Benz 170H в первом комментарии.

Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen): Редкая амфибия вернулась в страну, где погибла во время войны
Тягач "Ворошиловец" (уникальная масштабная модель)
Автомобили зондеркоманды "Дора" в Северной Африке
Все статьи канала "Машина времени"