Одна из самых сложных тем и казалось бы результат с одним проводком не актуален, тем более что через пару лет я перестал слышать разницу, но когда слышал, сделал все провода в системе и это дало результат. Эта история началась, когда собирал усилитель по схеме АМЛа - хотелось лучшие провода, а я уже тогда испытал то, что сняв пластиковую изоляцию с акустических проводов Klangfilm 50-х, услышал улучшение - звук стал свободным и лёгким. В общем, уже к тому моменту у меня было, что попробовать - и довоенные Telefunken разного назначения - с разных силовых трансформаторов, с катушек подмагничивания разных годов, Western Electric 1906 года, целая коллекция ГДР, СССР с 1949 года (сдирал со стен во время ремонта), много покупал на рынке (продают после ремонта разной аппаратуры), Аббас присылал небольшую коллекцию (диковинные), дербанил загашник НОЭМа, покупал разные катушки, всё даже не вспомнить ...
Сразу эффект при прослушивании не слышен. Даже когда слух уже наработан, через промежуток времени он теряется. Но когда система построена, эффект влияет на характер подачи всей системы. Даже на одном проводе из нескольких жил в одном направлении он более ярко выражен, чем у одной жилы.
Несколько лет я увлекался "миксами" и научился собирать по несколько жил разного диаметра и из разных стран, разных времён, в разных направлениях каждой жилы - в миноре, или мажоре по ситуации. Обычно, в миноре использавал только самую толстую жилу - в таком направлении нижний диапазон был чётче, внятней, ниже.
То есть я выстраивал полосу, подчёркивал позитивные стороны, приподнимая, или опуская часть диапазона диаметром жилы. Толстая жила играла нижний диапазон, а самая тонкая верхний. Каждая (а их обычно я использовал от 3 до 5) была подобрана по качеству отыгрывания своего диапазона. При прослушивание моих миксов, гости сравнивали их со многими известными брендами на разных системах и результат был всегда один - миксы звучали всегда лучше.
Большинство жил плохо делают своё дело, некоторые и вовсе очень грязно играют.
Стал выбирать жилы из разных материалов - медь, латунь, констант, серебро, золото, сплав золота и металла и др.. У ювелира заказал жилу из золота, послушал и закрыл тему.
Увидев совет аудиогуру о 25 жилах ..., попробовал, ужас - конкретное западение динамики звучания. После этого потерял несколько лет на трёх жилах - они делают звук красивым и не осмыслил, что энергетику звучания сохраняет только моножила, даже 3 жилы в мажоре делают звук аморфным.
Одной из лучших оказалась винтажная Telefunken 1938 года диаметром 0,25 мм, находилась в системах подмагничивания динамиков Telefunken. В силовых трансформаторах того же Telefunken звучит очень грязно. Моножила ГДР звучала плохо, среди японцев, французов меня не зацепил ни один провод. Нравится как звучит советская ПЭТВ. Где-то на форуме писали, что лучше всего звучала природная моножила из сувенирных магазинов, но я её не нашёл.
Чтобы вернуть энергетику эмоций, пришлось менять все провода в системе, в том числе в монтаже усилителя, перематывать все трансформаторы (а их системе 14), звуковые катушки динамиков (стояли миксы), акустические провода и пр. на моножилу.
Вложив много труда в трансформаторный потенциометр, мне потребовалось много времени, чтобы осознать: длина проводов влияет на звук, но когда она существенно длиннее (длина плети около 35 метров), динамика снижается даже в коротком тракте.
Минорное направление жилы по-своему интересно - понижение диапазона, последний звучит и ниже и внятней, но динамика при этом замедленна. Ощущение какой-то магии по низам.
Мажорное направление жилы наоборот - диапазон выше, ВЧ более отчётливы, динамика повышена, но нижний диапазон не внятен, кажется, что он урезан. Отсутствие какой-либо магии, только драйв.
Мой канал в YuTube
МУЗЫКА в blogger.com
Дом для музыки в blogger.com
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА моего канала в Яндекс Дзен
Статьи канала:
- Мысли о корпусах ламповых усилителей
- Музыка может быть другой - идеальный тракт формирует будущее студий звукозаписи ...
- Самоуважение - источник развития в аудио? Нет, банально просто и одновременно сложно.
- Живая звуковая палитра аудиосистемы
- Только бумажный диффузор, никакого кевлара!
- Блоки питания систем подмагничивания ВЧ-динамиков
- Многожанровость аудиосистемы 3 часть. Рок и метал
- Многожанровость аудиосистемы 2 часть. Опера и балет
- Многожанровость аудиосистемы 1 часть. Классика и церковная музыка
- Возвращение к правильному повороту на перекрёстках аудио.
- Трансформаторный потенциометр - одни недостатки
- Трансформаторные акустические фильтра
- Симфония 003 апгрейд
- Проверка правдивости аудио
- Ламповые трёхкаскадники ...
- Ламповые однокаскадники ...
- Открытый ящик в реинкарнации ...
- Честна ли ваша аудиосистема?
- Выходной ВЧ трансформатор для короткого тракта.
- Выходной НЧ-СЧ трансформатор для короткого тракта.
- Мягкая подача - звук для серьёзных меломанов.
- О идеологии А.М.Лихницкого.
- Богатство звука - понятие обманчивое.
- Когнитивный диссонанс аморфности ...
- Обычный тракт аудиосистемы против короткого тракта.
- Скрипичный лак для аудиосистемы.
- Большой путь, после которого следуют простые выводы:
- Минор, или мажор - направления и длину проводов нужно использовать.
- Акустика короткого тракта без фильтров.
- Переползать через магистраль Hi-End - путь глубоко любящего музыку
- Далеко не заглядывая, планы меломана ...
- Мой звукозаписывающий тракт
- Проигрыватель винила Thorens CD41 с червячным приводом.
- Проигрыватель Pfilips CD 880.
- Усилитель нижней полосы, можно сказать рупорный сабвуфер.
- Фонокорректор по схеме АМЛ.
- Просто предусилитель.
- Ламповый однотактник по схеме АМЛ - самый эмоционально честный из всех усилителей.
- Считается, что лучшие рупора - это Klangfilm Bionor KL-L443.
- Этот громкоговоритель можно назвать динамиком для рупорного сабвуфера.
- Громкоговоритель Klangfilm 405 Kurt Müller.
- Широкополосник, пьющий Солнце.
Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, если понравилось.