Утечка в клапане системы подачи топлива, по-видимому, спровоцировала катастрофический взрыв в апреле прошлого года, который уничтожил космический корабль SpaceX Crew Dragon во время запланированного наземного испытания системы аварийного сброса транспортного средства, сообщил в понедельник представитель компании.
Ханс Кенигсманн, вице-президент SpaceX по сборке и надежности, сказал, что он с оптимизмом смотрит на путь вперед, но для исключения любых других проблем необходима дополнительная работа. Поэтому он сказал, что еще слишком рано говорить, когда модифицированный Crew Dragon может быть готов к долгожданному пилотному испытательному полету на Международную космическую станцию.
«Я делаю акцент на том, чтобы убедиться, что это безопасно», сказал он журналистам во время дневной телеконференции. «Конец года? Я не думаю, что это невозможно, но становится все труднее».
Ракета "Союз" с экипажем из 3 человек запущена на космическую станцию
Экипаж готовится к запуску в космос на фоне ограничений по коронавирусу
США называют деятельность российских спутников "необычной и тревожной"
SpaceX и Boeing строят коммерческие корабли с экипажем для доставки астронавтов на космическую станцию и обратно, что положило конец единственной зависимости НАСА от российских космических кораблей "Союз". На обоих кораблях экипажа установлены мощные ракетные двигатели, предназначенные для быстрой доставки автомобиля в безопасное положение в случае надвигающегося отказа бустера.
Испытательный образец SpaceX Crew Dragon, установленный на площадке 40 на военно-воздушной станции Кейп-Канаверал, для испытания своих двигателей отмены Super Draco 2015 года. Это испытание было успешным, но во время запланированного 20 апреля испытания по отказу двигателя с использованием квалифицированного пилота Crew Dragon неисправность вызвала катастрофический взрыв.
SpaceX
Рассматриваемый «Дракон-экипаж» был запущен во время успешного беспилотного испытательного полета на станцию в марте и готовился к полевым испытаниям своей системы аварийного прерывания.
Но сначала инженеры SpaceX установили капсулу на стенде на военно-воздушной станции Кейп-Канаверал для наземных испытаний всех ее двигателей, 12 использовавшихся для рутинного маневрирования в космосе, и восьми двигателей высокого давления для прерывания полета Super Draco.
Во время испытания 20 апреля двигатели меньшего размера работали, как и ожидалось, но за мгновение до запланированного воспламенения аварийных двигателей транспортное средство внезапно взорвалось.
Телеметрия, съемка с высокоскоростной камеры и анализ обнаруженного мусора показывают, что проблема возникла, когда небольшое количество топлива, известного как тетроксид азота, или NTO, просочилось через обратный клапан в линию гелия, используемую для создания давления в баках топлива. Утечка, по-видимому, произошла во время предварительной обработки.
Для запуска двигателей Super Draco в системе быстро повышается давление до 2400 фунтов на квадратный дюйм.
«Мы полагаем, что у нас был жидкий кусок (NTO) в системе наддува», сказал Кенигсманн. «Когда мы открывали клапаны и создавали давление в системе подачи топлива, мы думали, что эта пробка была возвращена обратно в обратный клапан.… Это в основном разрушило обратный клапан и вызвало взрыв».
Он сказал, что никто не ожидал, что «NTO, введенный в титановый компонент, вызовет такую бурную реакцию. Затем мы провели испытания с помощью НАСА, и мы выяснили, когда давление высокое, температура высокая, и вы едете слизняк с большим количеством энергии в титановый компонент, который может вызвать эти довольно бурные реакции. Необходима дополнительная работа, чтобы исключить других менее вероятных преступников, но SpaceX продвигается вперед с планами замены рассматриваемых клапанов на активируемые давлением «разрывные диски», которые не имеют движущихся частей и не могут протекать.
«Разрывной диск это, по сути, устройство, которое полностью герметизирует слева направо и открывается только в том случае, если давление превышает его номинальное значение, а затем открывается», сказал Кенигсманн. «Это, в основном, функциональность, которая нам необходима для правильной работы эвакуационной системы в случае сбоя транспортного средства.
«Это было наземное испытание, а не летное испытание», добавил он. «Мы проводим наземные тесты, чтобы мы могли учиться, и в этом случае мы многому научились, может быть, почти больше, чем мы хотели. Это было, конечно, то, чего мы не ожидали, и отличный урок для нас».
Если бы апрельские наземные испытания прошли успешно, SpaceX планировал запустить тот же космический корабль на ракете Falcon 9 в начале этого лета, чтобы проверить систему сброса в полете. За этим полетом последовал запуск двух космонавтов на борту другого космического корабля «Экипаж Дракона» в июле.
В настоящее время Crew Dragon, первоначально предназначенный для пилотируемого полета, будет использоваться вместо этого для испытания на прерывание полета, предположительно, в конце этого года, и, вероятно, ему будет предшествовать еще одно наземное испытание Super Dracos. Другой экипажный дракон будет перемещен вверх и подготовлен к уже отсроченному пилотируемому испытательному полету.
Неизвестно, состоится ли какой-либо из этих рейсов в этом году.
В то же время Boeing надеется запустить свой космический корабль CST-100 Starliner на испытательном полете без экипажа на космическую станцию в конце этого лета.
Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
До скорых встреч!