У любого путешественника может возникнуть ситуация, когда предоставленный номер для проживания не будет соответствовать его ожиданиям. Сегодня мы разберем, с какими неприятными моментами можно столкнуться в номере отеля, какие комнаты непригодны для проживания и что, собственно, с этим делать.
Многие еще даже не возникшие проблемы можно решить на стадии бронирования (заранее оставить свои пожелания). Подробнее об этом можно прочитать в статье "Как получить лучший номер в отеле".
Площадь номера, вид из окна - можно уточнить уже при заселении. Эту информацию вам с легкостью предоставят на стойке регистрации. И вот вы поднимаетесь в свой номер, какие неожиданности могут вас поджидать? Как определить, что номер недостаточно подготовлен к заселению?
- Фото на сайте не соответствует. Стоит понимать, что номер в отеле не должен полностью соответствовать фотографии, которая размещена в брошюре или на сайте. К примеру, в рекламных буклетах можно довольно часто увидеть в номерах свежие цветы, небольшие фонтаны и другие декорации, которых может не оказаться в действительности. Такая маркетинговая уловка является весьма распространенной – в этом нет ничего удивительного. К тому же, отели редко обновляют фотографии. Однако, если номер не соответствует написанной информации – это уже повод бить тревогу.
- Затхлый запах. Если номер долго стоял свободным, может возникнуть затхлый запах. От него легко избавиться, если просто приоткрыть окно. Также бывает, что остается резкий запах парфюма от предыдущего гостя. Открытие окна, к сожалению, не особо поможет в этой ситуации. Если аромат слишком сильный - попросите поменять номер.
- Запах сигарет - отдельная тема. Во всех гостиницах запрещено курить на всей территории, но многих гостей эти запреты и штрафы совсем не пугают. Заядлые курильщики продолжают курить в номерах, несмотря ни на что. Сотрудники гостиницы борятся и с курильщиками и с последствиями их пребывания, но запах может остаться. Во многих гостиницах есть специальные устройства - озонаторы и нейтрализаторы запаха, которые удаляют не только запахи, но даже микробы и вирусы. Так что, если в номере остался запах - попросите номер обработать или поменять на другой.
- Запах в туалете. Если неприятно пахнет именно в туалете или ванной комнате - это уже признак плохой уборки. Возможно, плохо вымыт унитаз или необходимо проливать воду в раковинах и в душе. Требуйте горничную.
- Холодно/жарко в номере. Обычно, это можно исправить с помощью пульта кондиционера, с помощью которого можно установить комфортную температуру. Если это не помогает, систему проверит дежурный инженер. При низкой температуре сотрудники могут предоставить обогреватель и/или дополнительные одеяла.
- Мятое постельное белье, волосы, пятна - всё это просто неприемлемо! Независимо от категории, после каждого гостя белье должно быть перестелено! Белье с невыводимыми пятнами подлежит списанию.
- Грязная посуда, грязный пол, пыль, мусор, вещи предыдущих гостей - об этом нельзя молчать. Фотографируйте всё и спускайтесь на стойку регистрации или пригласите дежурного менеджера. Чистота должна присутствовать в отеле любой звездности!
- В номере чего-то не хватает. Горничные бывают забывчивыми и могут не доложить при уборке шампуней, тапок или туалетной бумаги. Всё это будет предоставлено, если вы об этом сообщите. Возможно, вы надеялись, что найдете в номере зубную щетку или бритву? Имейте в виду, что большинство отелей приносят их совершенно бесплатно при запросе гостя. Также в номере может быть недостаточное, как вам кажется, количество полотенец. Это количество зависит не от звездности отеля (как многие думают), а от категории номера. Так, в комнатах высшей категории (люкс, апартаменты, джуниор сюит, студия) и в стандартном номере отеля 4* и 5* должно быть как минимум четыре полотенца, а в сюитах — пять (плюс одно в гостевом туалете). В стандартных номерах гостиниц 3* должно быть не менее трех полотенец. В номерах остальных категорий придется довольствоваться только двумя полотенцами. По усмотрению отеля это количество может быть и больше. В любом случае, каждый отель устанавливает свой собственный стандарт.
- Что-то сломано. Даже если это что-то вам не особо и нужно, сообщите о любых поломках сразу, чтобы снять с себя всякую ответственность. Если поломку можно устранить, к вам пригласят дежурного инженера или предложат другой номер.
- Кровать слишком мягкая/слишком жесткая/чувствуются пружины. Ох, это, наверное, самое неприятное. Ведь неудобная кровать не будет способствовать комфортному отдыху. А утром может ещё появиться боль в спине и мышцах. Но прогресс не стоит на месте. Во многих отелях высокой категории начали приобретать различные топперы на кровати - разной мягкости/жесткости, которые могут быть предоставлены по запросу.
А с какими недочетами приходилось сталкиваться вам? Напишите в комментарии.
Если вы столкнулись с какой-то проблемой в номере, не стесняйтесь сообщить об этом на ресепшене. Знайте, что вы вправе требовать качественное обслуживание. Отели с хорошим именем и высокой звездностью дорожат репутацией и идут навстречу клиенту, стараясь компенсировать все его неудобства. Вам могут предложить исправить все недочеты, заменить номер на другой (иногда даже выше категорией). Часто в качестве извинений отель может предоставить какие-нибудь бонусы - вкусняшки в номер, поздний выезд, ваучер и т.д.
Помните, что сообщая о проблемах сразу при их возникновении, вы тратите меньше нервов. Не надо молча уезжать из отеля, не решив проблему, а потом писать в отзыве, как всё оказалось плохо. Многие вещи можно исправить сразу, и их наличие никак не отразится на вашем дальнейшем отдыхе. Не стоит скандалить, спокойно расскажите сотрудникам, что вас не устраивает. Вы вправе высказывать недовольство, если качество сервиса не соответствует обещаниям средства размещения. Выслушайте их предложения или предъявите свои требования, если считаете это необходимым. Скорее всего, все ваши проблемы будут решены!
Еще по этой теме:
Как стать VIP гостем отеля и получить бесплатные "печеньки"
Как получить лучший номер в отеле
Есть ли вакцина от коронавируса для гостиниц?