Найти тему
Regina.Reckless

Правила рисования

Оглавление

Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Регина, я являюсь художницей - иллюстраторкой.

Если Вы практикующий художник, знаете ли Вы о правилах рисования? Если Вы начинающий художник, задумывались ли Вы о том, что Вы делаете что-то не так, как "нужно"? Существуют ли вообще определённые своды правил, а если да, то нужно ли им обязательно следовать?

Образовательные учреждения

Чаще всего в художественных школах и колледжах, архитектурных университетах и в различных школах дизайна, которые существуют уже с прошлого века, преподают конкретные техники рисования. Там по-другому нельзя, потому что твой успех в каком-либо учреждении определяют те же люди, что преподают тебе эти техники и правила.

Подход к преподаванию в подобных образовательных местах - это отношение к правилам, как к исторической ценности. Это нерушимые стандарты, они имеют определённую авторитетность. Всё потому, что эти правила оставили после себя великие и гениальные люди прошлых времен. К тому же, все уже привыкли так учиться, так учить и, в конце концов, так работать.

Хорошо это или плохо? Я Вам не отвечу, потому что отвыкаю делить этот мир на хорошее и плохое. Я стараюсь делить на хорошее и плохое вещи по отдельности, которые меня окружают.

Образовательные учреждения даруют нам очень простую и выученную большинством схему работы. Это позволяет быть понятым, быть своим, работать в команде специалистов, которые тебя понимают, в будущем. Это ли не хорошо? Это отлично.

Пока новичок будет осязать и осваиваться самостоятельно, студент или ученик уже давно изучит всего по чуть-чуть и будет иметь общую картину о мире искусства и о своих навыках, что поспособствует дальнейшему самостоятельному развитию. Тоже хорошо.

Какие минусы? Теряется индивидуальность. Она стирается почти на прочь. Все начинают штамповать работу на потеху своему учителю. В подобных местах типа архитектурного университета ценят только тех, кто добивается профессионализма исключительно в рамках восприятия преподавателя. Ради справедливости стоит сказать, что масштаб трагедии зависит от преподавателя. Насколько он держит учеников "в узде".

Кому эти правила нужны, а кому - нет?

Эти требования к, скажем так, оформлению своего творческого мышления и труда существуют не зря. Они не безрезультатны, но не для всех. Есть разные виды творческой деятельности и разные люди, которым такое подходит или не подходит.

Иллюстраторка: Regina.Reckless
Иллюстраторка: Regina.Reckless

Например, архитектор, который научился работать по определённому шаблону, который структурирует его деятельность, вряд ли будет молодцом, который будет тратить время на то, чтобы изменить свои привычки и получить трудности в совместной работе с другими архитекторами. И это оправданный выбор. Здесь творчество становится профессией и работой.

Кому эти правила не нужны, так это людям, которые решили заниматься этим, пусть профессионально, пусть любительски, пусть как угодно, но самостоятельно. Зачем мне это? Если я хочу развиваться в направлении своего собственного стиля, иногда пробовать что-то новое и ставить перед собой интересные для меня цели, то мне такое будет просто неинтересно. Даже если я тоже планирую сделать на этом карьеру.

У каждого свой выбор. Но я считаю, что правила существуют всегда, просто мы самостоятельно их выбираем и создаём. Стиль в рисовании - это ведь тоже правила. Это правила персонального стиля, это рамки, которые присваивают потоку творческой деятельности необычные черты.

Свои правила

Я устанавливаю свои правила. Во всех вещах, которые касаются меня. Каждый из художников имеет свой стиль. У кого-то он развит, у кого-то не сильно, но он есть.

Давайте устанавливать свои правила игры. Писать акварелью густо или разводить гуашь до состояния водообразной капли краски, использовать инструменты в графическом приложении для необычных целей или не использовать совсем, мазать всё одним цветом от картины к картине или рисовать чёрно белые работы. Ваше дело, друзья!

Главное - не быть максималистом и понимать, что если Вам это приносит какой-либо дискомфорт или Вам это не нравится, то не стоит продолжать использовать какой-либо принцип рисования.

Стоит уважать выбор окружающих людей, поэтому если кому-то кажется, что писать акварелью нужно только "воздушно", пускай так и будет. Каждый из нас живёт в своём мире.

Иллюстраторка: Regina.Reckless
Иллюстраторка: Regina.Reckless

"Ты делаешь неправильно!"

Существуют люди, которые считают, что только правилам, признанным большинством, люди должны руководствоваться. Они стараются диктовать, какие "ошибки" допускать нельзя, какими цветами рисовать, а какими - нет и как правильно накладывать тот или иной материал на холст.

Стоит просто анализировать всю информацию самостоятельно, пропуская через свой внутренний фильтр. Это поможет Вам относиться к информации из любой сферы используя критическое мышление. Ну я думаю, вы знаете.

И так.. я надеюсь, что мы с Вами разобрались в том, как нужно относиться к правилам, о которых кто-то говорит так, словно иначе нельзя.

Теперь я хочу рассказать о своём опыте.

Я училась в художественной школе 6 лет. За это время я познакомилась с множеством техник, узнала много нового и действительно научилась рисовать. Теперь в моём арсенале есть некоторое количество инструментов для работы с разными материалами и стилями. Но я заметила, что во время обучения, мне не хватало личного творчества. То есть времени и даже сил, когда я рисовала то, что я хочу. Из-за этого, когда я выпустилась из художественной школы, я поняла, что рисовать то, что я хочу, я не умею. Я не умею выражать сугубо своё воображение и мысли. Это стало для меня проблемой. Потому что я столкнулась с тем, что рисовать я хочу, но не знаю, что именно мне рисовать, так как ничего кроме ваз, тряпок и деревенских пейзажей, я не умею. Что уж говорить! Если даже выпускную работу мне пришлось рисовать не со своей идеи. Ко мне просто подошла учитель, положила передо мной книгу с картинкой и сказала: "Ты будешь рисовать это! Сделай так, чтобы было похоже не точь в точь. Через 30 минут жду эскиз."

Я просто сделала так, как сказала она, потому что угадайте, кто ставил оценки в диплом? :)

После художественной школы мне пришлось буквально учиться рисовать снова. Но суть в том, навыки и знания, которые я получила в художественной школе, помогли мне в развитии своего стиля. Я знала базовые вещи, поэтому быстро встала на свой личный путь художественного развития.

Я желаю Вам, друзья-читатели, именно развития. Каким бы оно ни было. Любые знания пригодятся. Это действительно так. Просто нужно уметь во время отходить от стандартов в свою пользу.

Расскажите о своём опыте следования или не следования чужим указаниям в Вашей творческой деятельности.

Подписывайтесь