В чем истина?
Всё чаще дискуссии о том, нужен ли продающий дизайн сайта и в чём его смысл, будоражат веб-пространство. Миллионы сайтов готовы предоставить своим посетителям тематические и не очень ответы на их вопросы, предложить искомый товар, удовлетворить любопытство или помочь в решении проблем.
Но задумываемся ли мы о том, почему одни сайты пользуются популярностью и взлетают на вершины ТОПа выдачи буквально сами собой, а ежедневный объём трафика на их страницы исчисляется миллионами посетителей. Тогда как другие веб-ресурсы посетители покидают в первые же секунды после попадания на их страницы.
Практика показывает: мало получить трафик из поисковых систем – его нужно уметь конвертировать. А успех этого процесса во многом связан с субъективным восприятием сайта посетителями. И удержать их на этом этапе может только качественный продающий дизайн. У вас на ресурсе могут быть десятки и сотни релевантных страниц с отличным контентом.
Но если дизайн будет унылым и отталкивающим – эти усилия будут напрасны. Дальше главной страницы посетитель не продвинется и не станет тратить время на изыскания.
И так поехали!
Что нужно знать при создании продающего дизайна:
Продающий дизайн изначально ориентирован на то, чтобы повышать конверсию каждого посещения, стимулируя посетителя на дальнейшие действия: просмотр страниц, оформление подписки, добавление в закладки, совершение покупок или оформление заказа. Именно поэтому здесь используются все обычные маркетинговые схемы, применяемые и в традиционной рекламе. В частности, популярная формула AIDA:
A - ВНИМАНИЕ I - ИНТЕРЕС D - ЖЕЛАНИЕ A - ДЕЙСТВИЕ
1. Привлечение внимания должно добится перехода на сайт
2. Вызвав интерес можно сподвигнуть посетителя на дальнейшие действия
3. У посетителя должно возникнуть желание рассматривать ваш сайт/сделать покупку/заказ/и т.д.
4. Чем короче будет переход от этапа к этапу – тем выше вероятность успешного завершения процесса, выраженного в виде покупки/заказа/подписки
То есть, попадая на сайт, посетитель должен сначала увидеть нечто, что соответствует его запросам – изображение, промо-блок, заметное меню с удобной навигацией, содержащее название товара или услуги, которые он ищет.
Затем он либо теряет интерес (из-за медленной загрузки страниц, низкого качества контента и пр.), либо двигается дальше, продвигаясь к цели.
Вызвать желание приобрести товар/заказать услугу может только “красивая упаковка” – грамотная подача информации о предлагаемых продуктах, выгодная цена, нестандартные приёмы в оформлении.
Для того, чтобы действие было завершенным, необходимо максимально упростить путь от попадания на сайт до совершения покупки/оформления заказа. При желании клиент должен иметь возможность завершить сеанс в пару кликов, без заполнения многополосных контактных форм и длительного поиска нужного для оформления заказа раздела.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и ждите нас снова,
Ваша Кристина Крисси, дизайнер TBC