Найти в Дзене
Фильмократия

ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ 80-Х. ТОП 20.

Оглавление

Восьмидесятые были богатейшей на исторические события киноэпохой – появились культовые франшизы («Кошмары на улице Вязов», «Индиана Джонс», «Назад в будущее», «Терминатор», «Смертельное оружие», «Крепкий орешек», «Охотники за привидениями»), в полный голос заявили о себе легендарные режиссеры (Кэмерон, Скотт, Крэйвен, Земекис, Миллер.). Вспомним классные эксперименты с формой и композицией, а также лучшие фантастические фильмы за всю историю жанра, нетленные шедевры комедий и хоррора.

СИЯНИЕ(1980)

жанр:ужасы,триллер,драма,детектив.

Экранизация дико не понравилась Стивену Кингу, автору одноименного романа, и оставила равнодушными критиков. Но тут свое слово сказал зритель, который оказался прозорливее мастера ужасов и гораздо умнее профессионалов – ужастик обрел статус культового и согласно многим рейтингам считается самым страшным хоррор-фильмом в истории.
Экранизация дико не понравилась Стивену Кингу, автору одноименного романа, и оставила равнодушными критиков. Но тут свое слово сказал зритель, который оказался прозорливее мастера ужасов и гораздо умнее профессионалов – ужастик обрел статус культового и согласно многим рейтингам считается самым страшным хоррор-фильмом в истории.

УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОГО.(1980)

жанр:комедия,мелодрама.

Картина итальянских мэтров комедии Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа перекликается с известной комедией Шекспира «Укрощение строптивой». Правда, у Шекспира строптивую героиню вразумляет мужчина, а здесь формально все наоборот.
Картина итальянских мэтров комедии Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа перекликается с известной комедией Шекспира «Укрощение строптивой». Правда, у Шекспира строптивую героиню вразумляет мужчина, а здесь формально все наоборот.

ИНДИАНА ДЖОНС: В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО КОВЧЕГА.(1981)

жанр:боевик,приключения.

1936-й. Доктор Джонс только что вернулся из неудачной экспедиции в южноамериканские джунгли. Однако в родном институте доктора уже поджидает новая интрига. К нему в гости пожаловали два агента военной разведки с новостью о том, что нацисты занимаются мистическим оккультным экспериментом, для чего им понадобился профессор Абнер Рэйвенвуд, учитель и наставник Индианы. Рэйвенвуд лучше всех знает египетскую историю, а мифический Ковчег Завета по легенде спрятан где-то неподалеку от древнего города Таниса. Индиана вылетает на восток, чтобы опередить немцев и не дать им наложить лапу на гроб господень…
1936-й. Доктор Джонс только что вернулся из неудачной экспедиции в южноамериканские джунгли. Однако в родном институте доктора уже поджидает новая интрига. К нему в гости пожаловали два агента военной разведки с новостью о том, что нацисты занимаются мистическим оккультным экспериментом, для чего им понадобился профессор Абнер Рэйвенвуд, учитель и наставник Индианы. Рэйвенвуд лучше всех знает египетскую историю, а мифический Ковчег Завета по легенде спрятан где-то неподалеку от древнего города Таниса. Индиана вылетает на восток, чтобы опередить немцев и не дать им наложить лапу на гроб господень…

Славу гения и главного режиссера кинематографа Стивен Спилберг заработал в 1970-1980-х, когда мастер успевал везде – в драматическом кино, ужастиках, фантастике, а с 1981-го – в жанре приключений, где появился легендарный археолог в ковбойской шляпе.

БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ.(1982)

жанр:фантастика,триллер,драма,мелодрама.

Великая фантастика от Ридли Скотта, сделавшего себя имя в конце 1970-начале 1980-х. В недалеком будущем наука достигла невероятных высот, кроме прочего научившись производить репликантов людей.Их используют в качестве рабов на вредных опасных производствах, для сексуальных развлечений, других унизительных функций. Иногда репликанты бунтуют и вырываются на свободу. Тогда по их следу пускают полицейских агентов службы Блейдраннер, наилучший из которых Рик Декард.
Великая фантастика от Ридли Скотта, сделавшего себя имя в конце 1970-начале 1980-х. В недалеком будущем наука достигла невероятных высот, кроме прочего научившись производить репликантов людей.Их используют в качестве рабов на вредных опасных производствах, для сексуальных развлечений, других унизительных функций. Иногда репликанты бунтуют и вырываются на свободу. Тогда по их следу пускают полицейских агентов службы Блейдраннер, наилучший из которых Рик Декард.

РЕМБО: ПЕРВАЯ КРОВЬ.(1982)

жанр:боевик,приключение.

Прежде всего, этот фильм, на мой взгляд, имеет весьма отдалённое отношение к жанру, классикой которого считается уже не первый десяток лет. «Первая кровь» — это никакой не боевик, несмотря на все присутствующие атрибуты жанра: драки, взрывы, погони и стрельбу из М60.Это фильм о профессиональном солдате, бойце элитного спецподразделения, который возвращается с войны домой, на Родину. И обнаруживает, что у себя на Родине он — совершенно лишняя «деталь», и никому нет никакого дела до того, что с ним будет дальше. Для обывателей он, в лучшем случае — опасный бродяга, а то и «убийца детей» (с).
Прежде всего, этот фильм, на мой взгляд, имеет весьма отдалённое отношение к жанру, классикой которого считается уже не первый десяток лет. «Первая кровь» — это никакой не боевик, несмотря на все присутствующие атрибуты жанра: драки, взрывы, погони и стрельбу из М60.Это фильм о профессиональном солдате, бойце элитного спецподразделения, который возвращается с войны домой, на Родину. И обнаруживает, что у себя на Родине он — совершенно лишняя «деталь», и никому нет никакого дела до того, что с ним будет дальше. Для обывателей он, в лучшем случае — опасный бродяга, а то и «убийца детей» (с).

ТУТСИ.(1982)

жанр:драма,мелодрама,комедия.

Невероятно смешная остроумная комедия. Явление кино и культуры – так характеризовали специалисты картину Сидни Поллака с Дастином Хоффманом сразу в двух главных ролях.
Невероятно смешная остроумная комедия. Явление кино и культуры – так характеризовали специалисты картину Сидни Поллака с Дастином Хоффманом сразу в двух главных ролях.

ЛИЦО СО ШРАМОМ.(1983)

жанр:драма,криминал.

Гангстерская драма «Лицо со шрамом» спустя некоторое время после выхода стала классикой, сравнимой разве что с трилогией Фрэниса Форда Копполы «Крестный отец», причем критики приняли картину куда лучше, чем зрители.
Гангстерская драма «Лицо со шрамом» спустя некоторое время после выхода стала классикой, сравнимой разве что с трилогией Фрэниса Форда Копполы «Крестный отец», причем критики приняли картину куда лучше, чем зрители.

ТЕРМИНАТОР.(1984)

жанр:фантастика,боевик триллер.

В 1984-м произошло эпохальное событие – родилась самая крутая кинофраншиза фантастического жанра. Джеймс Кэмерон снял два эпизода со Шварценеггером в роли заглавного персонажа. Судный день-1991 – абсолютно культовое кино, однако первый Терминатор также заслуживает самых лестных слов. Здесь идеально всё.
В 1984-м произошло эпохальное событие – родилась самая крутая кинофраншиза фантастического жанра. Джеймс Кэмерон снял два эпизода со Шварценеггером в роли заглавного персонажа. Судный день-1991 – абсолютно культовое кино, однако первый Терминатор также заслуживает самых лестных слов. Здесь идеально всё.

ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ.(1984)

жанр:фантастика,фэнтези,боевик,комедия.

Когда их научная карьера в Колумбийском университете потерпела крах, троица лучших друзей решила организовать уникальный для Нью-Йорка паранормальный бизнес. К их предприимчивой компании подключается четвертый член команды и веселая ватага – Питер, Рэй, Игон и Уинстон – отправляется навстречу приключениям.
Когда их научная карьера в Колумбийском университете потерпела крах, троица лучших друзей решила организовать уникальный для Нью-Йорка паранормальный бизнес. К их предприимчивой компании подключается четвертый член команды и веселая ватага – Питер, Рэй, Игон и Уинстон – отправляется навстречу приключениям.

КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ.(1984)

жанр:ужасы.

Год 1984. Уэс Крэйвен придумывает Фредди Крюгера, а заодно громадную кинофраншизу ужасов, насчитывающую десяток киноэпизодов, телесериал, серию книг, комиксов, видеоигр. Крайним на данный момент является ремейк 2010-го, но первый кинофильм превосходит остальные – Кошмары на улице Вязов-1984, один из лучших ужастиков поджанра слэшер.
Год 1984. Уэс Крэйвен придумывает Фредди Крюгера, а заодно громадную кинофраншизу ужасов, насчитывающую десяток киноэпизодов, телесериал, серию книг, комиксов, видеоигр. Крайним на данный момент является ремейк 2010-го, но первый кинофильм превосходит остальные – Кошмары на улице Вязов-1984, один из лучших ужастиков поджанра слэшер.

КЛУБ "ЗАВТРАК"(1985)

жанр:драма,комедия.

Британские кинокритики включили «Клуб „Завтрак“» в список с говорящим за себя названием «50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть», а, по мнению авторитетного журнала Entertaiment Weekly, картина занимает первое место в списке «50 лучших школьных фильмов», не в последнюю очередь благодаря ее необыкновенной искренности. «Неужели мы станем такими же, как наши родители?» — задаются вопросом герои. «Когда вырастаешь, сердце черствеет», — отвечают они сами себе.
Британские кинокритики включили «Клуб „Завтрак“» в список с говорящим за себя названием «50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть», а, по мнению авторитетного журнала Entertaiment Weekly, картина занимает первое место в списке «50 лучших школьных фильмов», не в последнюю очередь благодаря ее необыкновенной искренности. «Неужели мы станем такими же, как наши родители?» — задаются вопросом герои. «Когда вырастаешь, сердце черствеет», — отвечают они сами себе.

НАЗАД В БУДУЩЕЕ.(1985)

жанр:фантастика,комедия,приключения.

Первая серия приключений Марти Макфлая и доктора Брауна вышла в 1985-м, вторая - в 1989-м, финальная – в 1990-м, а вся трилогия образует самую веселую и залихватскую фантастическую сагу не только восьмидесятых.
Первая серия приключений Марти Макфлая и доктора Брауна вышла в 1985-м, вторая - в 1989-м, финальная – в 1990-м, а вся трилогия образует самую веселую и залихватскую фантастическую сагу не только восьмидесятых.

КРОКОДИЛ ДАНДИ.(1986)

жанр:боевик,комедия,приключения.

Американская журналистка приезжает в глубинку Австралии, и охотник на крокодилов знакомит ее с местными достопримечательностями. Она же приглашает его в Нью-Йорк, и там отважный охотник попадает в неведомые ему джунгли… Подробнее на https://www.kinoafisha.info/movies/8125887/comments/
Американская журналистка приезжает в глубинку Австралии, и охотник на крокодилов знакомит ее с местными достопримечательностями. Она же приглашает его в Нью-Йорк, и там отважный охотник попадает в неведомые ему джунгли… Подробнее на https://www.kinoafisha.info/movies/8125887/comments/

КУРЬЕР.(1986)

жанр:драма,мелодрама,комедия.

«Курьер» воспринимается превосходным, пусть и не слишком типичным, образчиком тинэйджеровской комедии по-советски, не уступающей достижениям западных конкурентов.
«Курьер» воспринимается превосходным, пусть и не слишком типичным, образчиком тинэйджеровской комедии по-советски, не уступающей достижениям западных конкурентов.

СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ.(1987)

жанр:боевик,триллер,криминал.

Эталон полицейского боевика с двумя харизматичными ключевыми персонажами – старым, который так устал от всего этого дер…ма, и молодым безумцем, каждый день попадающим в лютые неприятности. Режиссер Ричард Доннер выпустил целых четыре эпизода Lethal Weapon, на восьмидесятые приходятся два.
Эталон полицейского боевика с двумя харизматичными ключевыми персонажами – старым, который так устал от всего этого дер…ма, и молодым безумцем, каждый день попадающим в лютые неприятности. Режиссер Ричард Доннер выпустил целых четыре эпизода Lethal Weapon, на восьмидесятые приходятся два.

ГРЯЗНЫЕ ТАНЦЫ.(1987)

жанр:драма,мелодрама,музыка.

Малобюджетная скромная музыкальная картина вдруг оказалась главным кассовым хитом 1987-го, а также вечным немеркнущим символом любовной романтики. Саундтрек картины обрел статус платинового диска, так что кроме денег и славы фильм собрал ещё и множество музыкальных призов.
Малобюджетная скромная музыкальная картина вдруг оказалась главным кассовым хитом 1987-го, а также вечным немеркнущим символом любовной романтики. Саундтрек картины обрел статус платинового диска, так что кроме денег и славы фильм собрал ещё и множество музыкальных призов.

ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ.(1988)

жанр:драма.

Сентиментальное роуд-муви Барри Левинсона. Единственная в истории кино картина, получившая одновременно награды «Золотой медведь» и «Оскар» в категории «лучший фильм». Название фильма стало нарицательным для обозначения аутистов.
Сентиментальное роуд-муви Барри Левинсона. Единственная в истории кино картина, получившая одновременно награды «Золотой медведь» и «Оскар» в категории «лучший фильм». Название фильма стало нарицательным для обозначения аутистов.

КРЕПКИЙ ОРЕШЕК.(1988)

жанр:боевик,триллер,криминал.

В 2018-м исполнилось тридцать лет с тех пор, как герой Брюса Уиллиса, крутой нью-йоркский коп Джон МакКлейн, приехал на рождественскую вечеринку в башню Накатоми. Сто раз смотрели этот зажигательный экшн, а стоит случайно наткнуться по телевизору или в сети – и сразу как магнитом прикипаешь к экрану.
В 2018-м исполнилось тридцать лет с тех пор, как герой Брюса Уиллиса, крутой нью-йоркский коп Джон МакКлейн, приехал на рождественскую вечеринку в башню Накатоми. Сто раз смотрели этот зажигательный экшн, а стоит случайно наткнуться по телевизору или в сети – и сразу как магнитом прикипаешь к экрану.

ОБЩЕСТВО МЕРТВЫХ ПОЭТОВ.(1989)

жанр:драма,комедия.

Поэзия и проза могут менять жизнь. Доказано великолепной картиной Питера Уира про учителя языка и литературы, который устраивает маленькую культурную революцию в средней школе вымышленного городка. Престижное учебное заведение встречает нового учителя Джона Китинга, который с порога ошарашивает учеников академии Wellton заявлением, что жизнь скоротечна и они не успеют оглянуться, как настанет старость и смерть.
Поэзия и проза могут менять жизнь. Доказано великолепной картиной Питера Уира про учителя языка и литературы, который устраивает маленькую культурную революцию в средней школе вымышленного городка. Престижное учебное заведение встречает нового учителя Джона Китинга, который с порога ошарашивает учеников академии Wellton заявлением, что жизнь скоротечна и они не успеют оглянуться, как настанет старость и смерть.

Шерлок Холмс и доктор Ватсон.(1979-1986)

жанр:детектив,криминал.

Можно смело сказать о том, что критики, включая британских, признают Холмса в исполнении Ливанова лучшим. И дело не только в том, что он похож на персонажа нарисованного самим Артуром Конан Дойлем, но так-же в его темпераменте, манерах и голосе. Хоть первая часть этого сериала и вышла в конце 70-х, но основная его часть пришлась на 80-е.
Можно смело сказать о том, что критики, включая британских, признают Холмса в исполнении Ливанова лучшим. И дело не только в том, что он похож на персонажа нарисованного самим Артуром Конан Дойлем, но так-же в его темпераменте, манерах и голосе. Хоть первая часть этого сериала и вышла в конце 70-х, но основная его часть пришлась на 80-е.

Спасибо за внимание.

Смотрите только хорошее кино.