Найти в Дзене
Блог для родителей Lucky Child

4 развивающие игры с конструктором

А ваши дети любят играть с конструктором? Если нет, то, может, они просто не знают, сколько есть разных игр с ним? Предлагаем 4 лучших игры. «Лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом», - сказал отечественный педагог К. Д. Ушинский. Я согласна с этим высказыванием. Для развития ребёнка нужны именно такие игрушки, и конструктор как раз одна из таких. Игры с ним очень полезны для развития мелкой моторики, ориентировки в пространстве, развития речи и даже уверенности в своих силах. Ребёнок, играя с конструктором, проводит время с пользой, сравнивает детали, примеряет, соединяет, разъединяет. В таких играх развиваются: воображение, творчество, мышление, внимание, усидчивость.  Сейчас существует много видов конструкторов: кубики, фигурки-вкладыши, строительные наборы, мозаики, шестерёнки, мягкие, деревянные, LEGO, пластмассовые, металлические, магнитные и другие. Можно даже сделать из подручного материала, например, из кубиков пластилин
Оглавление

А ваши дети любят играть с конструктором? Если нет, то, может, они просто не знают, сколько есть разных игр с ним? Предлагаем 4 лучших игры.

«Лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом», - сказал отечественный педагог К. Д. Ушинский. Я согласна с этим высказыванием. Для развития ребёнка нужны именно такие игрушки, и конструктор как раз одна из таких. Игры с ним очень полезны для развития мелкой моторики, ориентировки в пространстве, развития речи и даже уверенности в своих силах. Ребёнок, играя с конструктором, проводит время с пользой, сравнивает детали, примеряет, соединяет, разъединяет. В таких играх развиваются: воображение, творчество, мышление, внимание, усидчивость. 

Сейчас существует много видов конструкторов: кубики, фигурки-вкладыши, строительные наборы, мозаики, шестерёнки, мягкие, деревянные, LEGO, пластмассовые, металлические, магнитные и другие. Можно даже сделать из подручного материала, например, из кубиков пластилина, губок для мытья посуды, крышек от фруктового пюре. В продаже можно встретить тематические наборы, например, зоопарк или магазин, отдельно для девочек и мальчиков. Главное - знать интересы и возможности ребёнка, для которого приобретается конструктор.

https://lucky-child.com
https://lucky-child.com
Дарим 1000 баллов (1балл=1руб) при регистрации на сайте https://lucky-child.com на покупку детской дизайнерской одежды Lucky Child.

Знакомить ребёнка с конструктором можно начинать до 1 года при условии, что конструктор соответствует возрасту. Нужно показать малышу как из него можно строить башню, начинать надо с простого. Возможно малыш захочет вам помочь или попробовать сам, а может и сломать, главное - вызвать у ребёнка интерес.
С помощью игр с конструктором можно выучить цвета, животных, буквы и цифры. Например, можно купить конструктор уже с цифрами, а можно приклеить их самому и заниматься, ведь через игры детям лучше узнавать и изучать новое. 

-3

При выборе конструктора стоит учитывать:

  • качество деталей: гладкие, без острых углов, сколов и не иметь неприятного запаха;
  • крепления: должны хорошо соединяться и разъединятся;
  • цветовая гамма: естественная, приятная глазу. Для малыша хватит основных цветов;
  • соответствие возрасту: необходимо учитывать размер и количество деталей, а также индивидуальные предпочтения ребёнка.

У моего сына в 1 годик были мягкие кубики, из которых мы строили башни. Роме очень понравилось, если постройка падала, он смеялся и начинал строить заново.

В 2 года сыну подарили конструктор, в котором было 57 элементов увеличенного размера. Пять цветов, в удобном ведёрке. До сих пор это одна из любимых игрушек, потому что с ней можно придумать много разных игр. 

-4

4 интересные игры с конструктором

1. «Один цвет»

Надо найти одинаковые по цвету и размеру элементы, построить с их помощью башню. Также можно взять элемент любого цвета и попросить ребёнка найти дома предметы этого цвета.

2. «Повтори за мной»

Строим любое сооружение и просим ребёнка повторить в такой же последовательности и таких же цветах. Также можно нарисовать последовательность элементов на бумаге и попросить ребёнка повторить. В дальнейшем можно усложнить задачу и попросить собрать по памяти.

-5

3. «Что изменилось»

Показываем модель из 5-7 элементов ребёнку, затем меняем их местами или убираем. Снова показываем ребёнку и просим сказать, что изменилось.

-6

4. «Продолжи последовательность»

Строим ряд, просим ребёнка найти последовательность и продолжить ряд. Можно усложнить задание и попросить ребёнка сделать ряд с определённой последовательностью, называя цвета и количество элементов.

Все эти игры полезны для развития и подойдут для детей 2-4 лет. Можно дополнять или усложнять, упрощать условия в зависимости от возраста и умений ребёнка.

Мария Скворцова

А какой конструктор любимый у вашего ребёнка?