Найти тему
Кинокультура

«Колл-центр» - такого сериала ещё не было!

Оглавление
Кадр из сериала «Колл-центр»
Кадр из сериала «Колл-центр»

За камерным кино, имеющим формулу «жертвы в ловушке», всегда интересно наблюдать. Вспомним любимую «Пилу» с кровавыми играми
или загадочный смертельный
«Куб». В таких фильмах герои не имеют возможности выйти за пределы стен, они вынуждены играть по правилам человека, что сидит где-то возле камер и наблюдает за своим детищем. Как правило, мы его узнаем в конце, но это и не важно, ведь зрителю куда интереснее наблюдать за самим процессом.

Подобный процесс удачно запустился и на российской платформе Premier, где авторы со всей смелостью, против телевизионной цензуры и моральных устоев, подарили незабываемый триллер, заставляющий ежеминутно переживать за героев, поражаться сценарными ходами и буквально не отходить от экрана на протяжении всех восьми серий.

Восемь серий, и столько же часов предопределено героям до того, как взорвётся бомба. Они оказались заперты в собственном колл-центре интернет-магазина интимного бутика. Мультяшные голоса откуда-то из потолка объявляют им, что они их «папа» и «мама» и обещают им нескучные 8 часов. Бежать бесполезно: иначе сработает бомба, звонить в полицию тоже не получится, ведь под хитрым давлением герои вынуждены утопить свои мобильники в ведре с водой.

И вот зритель только привыкает к тому, что ему предстоит созерцать на экране, как вдруг всплывает флэшбек первого героя. Но не тот, что намеренно разбавляет историю, а несущий цель объяснить мотивы персонажа и раскрыть одну из тысячи секретов. При этом структура флэшбека и настоящего времени создаёт общую эмоцию и сюжетную деталь. Как пример, в офисе подает ручка, во флэшбеке карандаш. В обоих случаях мы испытываем одну и ту же эмоцию.

Кадр из сериала «Колл-центр»
Кадр из сериала «Колл-центр»

Здесь всё продумано до тончайших мелочей. Каждые три минуты на зрителя обрушивают очередной невероятный факт: то какую-нибудь тайную деталь биографии кого-нибудь из сотрудников, то ещё одно свидетельство коварства Папы и Мамы, которые уж слишком подозрительно всё продумали. То, что здесь происходит что-то неладное, зритель понимает уже с первой серии. И с этого же момента он начнёт жадно вцепляться за любую информацию, чтобы узнать правду.

А это правда как раз и будет подаваться через флэшбеки, то бишь целые новеллы, абсолютно разные и претендующие на номинацию самой оригинальной истории: тут вам и Сирия, и шахиды, и андеграундная БДСМ-элита, и торговля органами, и религиозный фанатизм, и даже редкое заболевание, превращающее человека в дееспособную улитку. И каждый раз, когда мы узнаем что-то новое, моментально меняется представление о происходящем.

Кадр из сериала «Колл-центр»
Кадр из сериала «Колл-центр»

Не знаю, как пришла авторам такая идея, но подобного ещё никогда не снималось. За массовым вкусом здесь стоит профессиональный авторский подход, а за режиссёрами данного артхауса ощущается любовь к своему проекту. Продумать всё до мелочей, написать оригинальные истории, совместить их вместе таким образом, чтобы имелось общее настроение двух сюжетных линий — такого мы ещё не делали. Здесь даже Кристофер Нолан руку бы пожал.

Спасибо за внимание, а также смотрите другие мои обзоры:

«Эйфория» — Та откровенность, которую мы заслужили

«Джентльмены» - возвращение Гая Ричи

«Очень странные дела» - лучший сезон!

«Капернаум» — мальчик, который не хотел родиться

«Вперёд» — личный мультфильм