В числе приколов про телефоны имеется длиннотекст, в котором есть такая строка (неточно):
"В режиме ожидания аккумулятор продержится месяц. Хотя с другой стороны - зачем вам тогда телефон?"
Вот, не хотел - а написал спойлер. Ладно, перейдем к главному.
Есть у жильцов в съемных квартирах привычки, дико бесящие хозяев этих квартир.
Ну, может, не всех хозяев, только меня конкретно (а остальные - этакие мазохисты).
У нормальных хозяев (которые не достают своих жильцов постоянными проверками квартиры) и адекватных жильцов (которые не достают соседей до степени составления протокола о нарушении тишины) точек соприкосновения всего три - это въезд, регулярная оплата и выезд.
Соответственно, при следовании этой схеме число проблем на самом деле можно свести к минимуму, а точнее - к одной.
Это - МОЛЧАНИЕ.
Почему большими буквами? Да потому, что БЕСЯТ!
Вот въезжает человек, говоришь ему - каждый месяц до 25-го числа надо присылать нам показания счетчиков.
Если 25-е выпадает на выходные - то крайний срок в ближайший перед выходными рабочий день, в рабочее время.
Приходит назначенная дата - и тишина.
Звонишь человеку - "а я за город уехал, не могу посмотреть показания".
Да чтоб тебе, а раньше не мог прислать? Ведь знал, что надо. Телефон тебе на что? На тумбочке для красоты лежать?
Теперь либо обойтись без показаний и пусть коммунальщики считают квитанцию по среднему, либо подавать некие усредненные показания (хорошо, если жильцы до этого провели в квартире больше месяца, чтобы было на чем строить догадки).
В любом случае квитанция не будет сходиться с реальными показаниями, и если в следующем месяце жильцы надумают съехать (а был и такой ответ на вопрос о счетчиках - "а мы съезжаем"), то придется высчитывать квартплату по счетчикам вручную, что при наличии своей котельной может быть небольшим геморрооем.
В своей котельной не считают горячую воду по кубометрам, а считают - сколько газа ушло на нагрев холодной воды до состояния горячей.
А эта позиция весьма изменчива в зависимости от того, какой температуры была означенная холодная вода на входе в дом.
И потом возникают вопросы - "а почему именно столько?".
Далее во время проживания жильцы могут обходить стороной вопросы мелких поломок.
Чаще всего это касается лампочек.
Сгорела лампочка - жильцы поменяли. Ну или не поменяли, ладно уж, сами поменяем, когда будем готовить к показу. Опа, а тут колба отвалилась, оказывается - цоколь остался в патроне. Ну спасибо, мне теперь домой за бокорезами идти, чтобы выкрутить. Хорошо еще, если с патроном все в порядке. Вот за такую сгоревшую лампочку я бы точно денег потребовал. Товарищи жильцы, имейте привычку возвращать квартиру точно в таком виде, в каком получили.
Но это так, мелочи, а вот бывает - жильцы сами мелкий ремонт решают сделать. Тут уже туши свет.
Одна молодая пара все проблемы решала... нет, не с помощью скотча, а с помощью термоклея.
Отошел саморез порога - сажаем порог на термоклей.
Открутилась гайка крепления смесителя к раковине на кухне - значит, снимаем с двери вешалку для полотенец (она на липучках), фиксируем ею враспор шланги смесителя - чтобы смеситель особо не болтался, и саму вешалку на термоклей - чтобы не свалилась. Можете отдирать на здоровье.
Я не шучу. Так они и сделали.
Самое цензурное, что я о них подумал, когда потом уже готовили квартиру для новых жильцов - "ДЕБИЛЫ!".
Вот что стоило позвонить и сказать - "у нас проблема"? Легче было отремонтировать, чем переделывать этот "ремонт".
Граждане, не стесняйтесь звонить хозяевам и сообщать необходимую информацию или оповещать о проблемах.
Адекватные хозяева помогут. А у неадекватных не надо снимать квартиры, себе дороже.