Трамвайный вагон 71-154 (ЛВС-2009) — пассажирский трехсекционный сочлененный трамвай с частично низким полом производства Петербургского трамвайно-механического завода.
Вагоны были выпущены двух модификаций. 71-154 - трамвайный вагон двухсторонний с двухсторонним расположением дверей. Вагон был разработан для скоростного трамвая г. Волгограда.
В 2009 году был разработан и выпущен трамвайный вагон в модификации 71-154М. Эта модель была разработана специально для киевского скоростного трамвая. В отличии от модификации 71-154 указанный трамвай предназначен для одностороннего движения и эксплуатации на линиях с разворотным кольцом. Трамвай оборудован асинхронным приводом.
С 1 января 2011 года трамвайный вагон 71-154М находится на балансе трамвайного депо им. Шевченко в Киеве, где получил бортовой номер 450.
Некоторые технические характеристики вагона: масса 42 т, мест для сидения 56, номинальная вместимость 231 чел., полная вместимость 336 чел., количество дверей 6, отопление кабины климат-контроль, освещение салона люминесцентное типа "световая полоса", колея 1524 мм, длина 31500 мм, ширина 2550 мм, высота 3150 мм, диаметр колес 620 мм, тип двигателя 8 х асинхронный Pragoimex TAM 1004 C мощностью 90 кВт.
Трамвай так и остался единственным как в Киеве, так и вообще данной модификации. По состоянию на апрель 2020 года вагон не эксплуатировался.
ДДН. Фото автора от 16.08.2011 года.
Другие материалы канала по теме транспорта:
Краснодар один из лидеров в обновлении парка трамвайных вагонов
Отечественные новинки. Трамвай 71-411, единственный узкоколейный
Немного архивных фотографий орловского трамвая