Качество моторного масла и его регулярная замена имеют первостепенное значение для долговечности двигателя
Каждый новый владелец автомобиля желает, чтобы «сердце» или двигатель его питомца проделали как можно большую работу до капитального ремонта. Многие люди не знают, что первый месяц отказа двигателя может значительно сократить срок службы устройства и что привычки большинства сербских водителей катастрофически отражаются на его работоспособности.
Вы уверены, что знаете все о двигателях внутреннего сгорания? Возможно, этот текст поможет вам проверить и дополнить свои знания? Производители автомобилей утверждают, что в разработке даже нет необходимости, но это не совсем так. В Европе автомобили меняются на четыре года, а в Сербии новый автомобиль покупается на 10 лет. Если вы действительно хотите, чтобы ваш двигатель прослужил 10 лет, вам определенно стоит обойти его.
Двигатель всегда потребляет масло
Это большое заблуждение, и самое большое заблуждение среди сербских водителей заключается в том, что их двигатель не потребляет масла. Это просто невозможно. Возможно, что их уровень масла в картере всегда максимален от замены до замены, но это происходит потому, что небольшое количество (а иногда и больше) топлива попадает в картер. Некоторое умеренное потребление масла также не является проблемой, некоторые двигатели рассчитаны на потребление большего количества масла. Знайте, что расход масла очень зависит от того, как вы ведете машину, а также от расхода топлива. Газ в пол в течение 4 часов не только увеличит расход топлива до более чем 15 литров на 100 км (даже с некоторыми дизельными двигателями), но также потребит много масла. Подумай об этом.
Срок службы двигателя сильно зависит не только от выбора сервиса, но и от того, заправляете ли вы топливом в Сербии (наихудшее из существующих на Балканах в настоящее время благодаря НПЗ NIS и российским технологиям) или за его пределами.
Турбокомпрессор вращается до 250 000 оборотов в минуту. Поэтому после парковки необходимо оставить двигатель включенным еще на полминуты на холостом ходу, чтобы избежать «теплового удара», то есть повреждения подшипников и вала. Точно так же блоки с турбонаддувом очень чувствительны к холодному поворотному столу турбины, так как для достижения оптимальной смазки требуется некоторое время. Моторное масло соприкасается с атмосферными двигателями с температурой выше 300 C и с турбокомпрессорами выше 500 C.
Двигатели внутреннего сгорания работают по принципу преобразования химической энергии (топлива) в тепло. Самые эффективные двигатели преобразуют только около 30% тепловой энергии в механическую работу при идеальных условиях и требуемой рабочей температуре. Достижение рабочей температуры не занимает много времени, поэтому равномерная загрузка агрегата в этот интервал в несколько минут является одним из секретов длительного срока службы двигателя.
Ключом к хорошему и долгому сроку службы двигателя является эффективная смазка, которая наиболее важна в первые минуты работы двигателя. Роль и качество масла очень важны, так как трение и износ движущихся частей двигателя снижаются вместе с маслом. Также очень важно, чтобы примеси, металлические частицы и продукты сгорания, которые должны оставаться на масляном фильтре и которые всегда заменялись заменой масла, не попадали в масляный контур под давлением.
Некоторые из наших водителей неоправданно экономят на этих фильтрах, заменяя их при любой другой замене масла, что значительно сокращает срок службы двигателя, особенно если вы сжигаете топливо низкого качества. Загрязненный масляный фильтр снижает давление масла и увеличивает нагрузку на масляный насос.
Поэтому вы всегда должны выбирать высококачественные моторные масла, особенно если у вас двигатель с турбонаддувом, который требует чрезвычайно эффективной смазки. Моторные масла являются производными базовых масел и различных присадок — присадок, которые не нужно наливать, если вы выбрали полусинтетические или синтетические масла, так как эти масла высоко очищены. Синтетические масла обладают лучшими свойствами и, следовательно, обеспечивают намного лучшую смазку двигателя, поскольку они представляют собой комбинацию легких и устойчивых углеводородов, полученных химическим синтезом.
Однако новый двигатель требует постепенной доработки
Новый блок требует умеренной дозировки газа в первые 2000 км. В течение первого месяца вождения не следует перегружать движущиеся части двигателя, поскольку их разработка занимает некоторое время. Во время работы нового двигателя трение приводит к шлифованию поверхностей скольжения и отложению металлических примесей в масле. Вот почему большинство автопроизводителей заливают в двигатель так называемое «моторное масло», которое заменяется стандартным маслом через сравнительно короткий промежуток времени, особенно после того, как двигатель был промыт.
Во время разработки двигателя частота вращения коленчатого вала не должна превышать половины максимально возможной частоты вращения. Если красное поле на спидометре имеет скорость 6500 об / мин, не нагружайте двигатель более чем 3300 об / мин в течение первых 2000 км пробега, особенно в течение продолжительного периода времени. Если вы постоянно «тянете» двигатель на высоких оборотах во время разработки агрегата, вы значительно сократите срок его службы.
Конечно, независимо от того, есть ли у вас новый или подержанный двигатель, регулярно проверяйте уровень масла в картере, так как это важно для длительного срока службы вашего двигателя. Если вы чувствуете, что вам не нужно проектировать новый двигатель, и доверяете авто дилеру, который требует его, вы сразу же заправляете газ, когда запускаете двигатель.
Холодный старт значительно сокращает срок службы агрегата
Если вы часто запускаете двигатель из-за небольших расстояний в городе, обязательно сократите интервал замены масла. Имейте в виду, что только один холодный запуск потребляет двигатель за 15 часов работы при оптимальной рабочей температуре. Масла с низкой вязкостью лучше смазывают двигатель при более низких температурах и позволяют ему быстрее достигать рабочих температур. При масле 15 Вт - 40 двигатель прогревается через 25 км, а при 10 Вт - 40 в два раза меньше. Избегайте вождения в зимних условиях, так как двигателю потребуется больше времени для достижения рабочей температуры. Кроме того, обходите поездки на короткие расстояния, так как они максимально сокращают срок службы агрегата. Если вы вынуждены ежедневно водить автомобиль в городе, где преобладает режим остановки и остановки, смело сокращайте интервал замены масла.
Другая крайность — это владельцы автомобилей, которые редко ездят и путешествуют чуть более тысячи миль в год. Из-за этого они часто считают ненужным менять масло каждый год, в чем они очень ошибаются: все, что машина простояла в течение года без единого километра, масло потеряло требуемую вязкость и нуждается в замене.
Воздушный фильтр также очень важен и должен заменяться, как только он загрязняется. Наши водители совершают много ошибок, потому что они очищают его, например, сжатым воздухом, который загоняет примеси глубже в фильтр. Следовательно, двигатель, как правило, не может «дышать», что отрицательно влияет на потребление и даже больше на срок службы двигателя.