В предверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне канал Мото и мотопортала Motonews.ru поздравляет всех с праздником!
Какие мотоциклы применялись во второй мировой?
На каком мотоцикле ездил Сталин?
Откуда в Красной армии взялись мотоциклы?
Замаскированные мотоциклы уже в начале Первой мировой войны так или иначе участвовали в боевых действиях. Но массовое применение двухколесной и трехколесной техники пожалуй началось во Второй мировой.
Главным преимуществом практически любого мотоцикла является маневренность, проходимость и ремонтопригодность. Особенно эти свойства важны не только на поле боя, но и в разведке. При этом все военные мотоциклы тогда оборудовали либо системами связи либо вооружением, от стрелкового до минометного. Кроме того, бойцы на мотоциклах не только осуществляли доставку боеприпасов и пищи, но и вывозили раненых, а также доставляли медикаменты.
В Красной Армии мотоциклетную тему, наверное, просто проспали, долгое время делая ставку на кавалерию. Мотоциклы в армии - были, но в мизерном количестве.
Какие мотоциклы участвовали во Второй мировой войне?
Днепра и Урала еще и в мыслях не было... Германия штамповала мотоциклы десятками тысяч, тогда когда производство мотоциклов в СССР составляло несколько тысяч байков на всю страну.
Глядя на одобрение предводителя, в преддверии Второй мировой, в конкуренцию по производству байков в Германии незамедлительно включились BMW, Zundapp и DKW. И уже во время начала войны армию буквально наводнили модели BMW R12, R35, R66, R71, R75. Zundapp был представлен моделями KS600, KS750...
Легкие же одноместные мотоциклы были представлены маркой DKW, например легкий DKW RT 125.
Кроме двухколесных мотоциклов и байков с колясками в немецких войсках появлялись и гусеничные мотоциклы, командование Германии, надеялось, что если не колесная, то гусеничная техника дойдет до Москвы. Но, увы, планы не сбылись.
Сейчас такую технику можно увидеть только в музеях, а иногда - на аукционах. Стоимость "Кеттенкрада", недавно проданного на аукционе составила 50 000 долларов, как цена квартиры в Москве.
Что предпринял СССР для производства собственных мотоциклов во время ВОВ?
Чтобы изменить ситуацию с нехваткой в войсках нормальных мотоциклов под руководством Николая Петровича Сердюкова, который с 1935 по 1940 год проходил стажировку на заводе BMW в Германии, на базе московского завода «Искра» было создано конструкторское бюро, в задачи которого легли разработка и производство мотоциклов. В качестве донора был выбран мотоцикл BMW R71, на фото выше. Этот мотоцикл весьма хорошо зарекомендовал себя в войсках Вермахта.
Для этой цели в Швеции анонимно были куплены и разобраны до винтика 5 мотоциклов...
Именно так у Красной Армии наконец-то появились свои мотоциклы.
Уже после войны был скопирован еще один мотоцикл. В основу копии лег легкий аппарат DKW RT 125, производившийся в Германии с 1939 по 1944 годы, так получился мотоцикл «Москва М1А».
Кстати, один из экземпляров выставлен на показ даже в музее в Берлине.
Ездил ли Иосиф Сталин на мотоцикле?
В Сети обитает довольно много мифов и даже коллажей на тему того, что Иосиф Сталин, с молодости умевший оседлать коня, в душе был тайным поклонником мотоциклов, но особых подтверждений этому найти нигде до сих пор не получилось.
Но зато есть вполне реальный кастом-мотоцикл, конечно же не времен ВОВ, но называющийся Иосиф Сталин. Трехколесный мотоцикл был создан одним питерским кастом ателье по мотивам легендарного паровоза "Иосиф Сталин ИС 20-16".
Публикация дополняется!
Будем рады Вашим комментариям и лайкам!