Найти тему
История c изнанки

Жизнь и карьера Мэрилин Монро. Ч.II.

Мэрилин Монро и Джонни Хайд.
Мэрилин Монро и Джонни Хайд.

Прорыв в карьере Мэрилин Монро устроил Джонни Хайд, ну очень влиятельный агент. Джонни Хайд по-настоящему всерьез заинтересовался судьбой Мэрилин, можно даже сказать, увлекся ею. Он расстался с женой и предлагал ей жениться, совсем не так как другие ее кавалеры.

Это Хайд обеспечил ей долголетний контракт с Фоксом. Контракт не гарантировал ролей, но был хоть чем-то, не в пример заработкам фотомодели, позволял не жить впроголодь. Обеспечил Мэрилин стабильность на будущее. Затем буквально через десять дней Джонни Хайд умер…

Киностудия 20-й век-Фокс являлась пионером в деле выращивания с нуля будущих героев экрана еще с середины 30-х. И это обучение на киностудии Мэрилин Монро с энтузиазмом прошла.

Если первый набор звезд Голливуда в звуковые фильмы (1930-е) произошел с театральных сцен Бродвея - это были актрисы, которые умели играть, прошли практику драматических театров.

Экономика кино (тогда и теперь) была гораздо лучше экономики театров. Киностудии могли платить актерам и актрисам гораздо большие деньги, чем театры. Могли выбирать, снимать сливки талантов. Заключать эксклюзивные контракты, диктовать им свои условия.

То звезды 1940-х пришли в кино не оттуда. Голливуд обнаружил, что главное в успехе это красота. Новые таланты - это победительницы конкурсов красоты, кастинг рекламных студий. Затем следовала дрессура, шлифовка будущей звезды: фитнесс, гимнастика, пение, уроки танцев, уроки актерской игры с индивидуальным преподавателем. Результаты в итоге в конечном итоге получались разные.

Кинематограф 1940-х это фильмы с неправдоподобно, сногсшибательно, изумительно красивыми актрисами. Гораздо красивее, чем в фильмах 1930-х. Джин Тирни, Ава Гарднер, Лорин Бейколл, Рита Хейворд - красоток такого качества не было в фильмах до, ни после…. которые не очень-то умели играть… на сегодняшний глаз выглядят «деревянными» на экране.

Мэрилин Монро пришла в кино из пин-ап фото, где модели, ну такие… "фигуристые", скажем. )) Пин-ап – это "соревнование сисек"! Мэрилин в этом ряду совсем не чемпионка, скорее из серединки, но! По сравнению с товарками по цеху, другими киноактрисами… это другая лига, в общем.

Монро и Марлен Дитрих.  Обратите внимание, как изменился стандарт фигуры.
Монро и Марлен Дитрих. Обратите внимание, как изменился стандарт фигуры.

Джонни Хайд решил, что специализацией, "фишкой" Монро станет секс! Физическое проявление любви, так сказать. И боссы киностудии прислушались.

Жизнь в Америке в 30-40-х была трудной – безработица и, связанная с нею бедность, преступность на улицах, война, много виски… не до секса, в общем. )) И тогдашнее кино - оно тревожащее , соответствует духу времени.

1950-е годы - это время оптимизма, хороших зарплат выторгованных профсоюзами, больших корпораций и полной занятости. Жизнь стала хороша, и пришло время для секса!

1950-е - это кино Мэрилин Монро и журнала «Плейбой» Хью Хефнера. Сексуальная революция произошла через поколение в Америке, но истоки были заложены тут! В фильмах,в которых снимали Монро.

Как это часто бывает, карьере помогла счастливая неожиданность. В 1949 году Монро снялась в эротической фотосессии. Студия продала фотографии большой компании, компания издала обнаженные фото для календаря нефтяного гиганта Амоко, и Амоко начала раздавать календари на заправках в качестве бонуса к бензину! Фото обнаженной Мэрилин появились в каждом гараже от Орегона до Виргинии, от Монтаны до Техаса.

Первый номер журнала "Плейбой". На обложке наша красавица. Это ...помогало продавать билеты.
Первый номер журнала "Плейбой". На обложке наша красавица. Это ...помогало продавать билеты.

Надо сказать, что в то время приличные девочки для календарей не снимались, актрисы на контрактах студий имели даже специальный пункт о разрыве контракта на такой случай. Вдруг пресса стала писать о ней, стала раздувать скандал. Имя Мэрилин появилось в колонках всех гламурных журналов – Look, Life, ну, - всех!

Мэрилин оправдывалась – мол, в то время я была разорена, нужны были деньги, нужно платить за квартиру… А читатели стали присылать письма тысячами, заваливать почтовый ящик Монро. И все - в поддержку бедной девочки….

Фокс решил Монро не увольнять, а наоборот – ее продвинуть, дать главные роли. В конце концов, успех фильму дают поклонники звезды, (которых у нее оказалось много), и которые ее смотрят везде, где бы звезда не появилась.

Этот случай многому научил Мэрилин, она справедливо решила, что скандалы очень способствует карьере, стала умело использовать прессу, искусственно раздувать, делать утечки, о выдуманных или нет романтических похождениях. (продолжение следует)

Жизнь и карьера Мэрилин Монро. Ч. I.

Подпишись, чтобы получать свежие статьи