Прорыв в карьере Мэрилин Монро устроил Джонни Хайд, ну очень влиятельный агент. Джонни Хайд по-настоящему всерьез заинтересовался судьбой Мэрилин, можно даже сказать, увлекся ею. Он расстался с женой и предлагал ей жениться, совсем не так как другие ее кавалеры.
Это Хайд обеспечил ей долголетний контракт с Фоксом. Контракт не гарантировал ролей, но был хоть чем-то, не в пример заработкам фотомодели, позволял не жить впроголодь. Обеспечил Мэрилин стабильность на будущее. Затем буквально через десять дней Джонни Хайд умер…
Киностудия 20-й век-Фокс являлась пионером в деле выращивания с нуля будущих героев экрана еще с середины 30-х. И это обучение на киностудии Мэрилин Монро с энтузиазмом прошла.
Если первый набор звезд Голливуда в звуковые фильмы (1930-е) произошел с театральных сцен Бродвея - это были актрисы, которые умели играть, прошли практику драматических театров.
Экономика кино (тогда и теперь) была гораздо лучше экономики театров. Киностудии могли платить актерам и актрисам гораздо большие деньги, чем театры. Могли выбирать, снимать сливки талантов. Заключать эксклюзивные контракты, диктовать им свои условия.
То звезды 1940-х пришли в кино не оттуда. Голливуд обнаружил, что главное в успехе это красота. Новые таланты - это победительницы конкурсов красоты, кастинг рекламных студий. Затем следовала дрессура, шлифовка будущей звезды: фитнесс, гимнастика, пение, уроки танцев, уроки актерской игры с индивидуальным преподавателем. Результаты в итоге в конечном итоге получались разные.
Кинематограф 1940-х это фильмы с неправдоподобно, сногсшибательно, изумительно красивыми актрисами. Гораздо красивее, чем в фильмах 1930-х. Джин Тирни, Ава Гарднер, Лорин Бейколл, Рита Хейворд - красоток такого качества не было в фильмах до, ни после…. которые не очень-то умели играть… на сегодняшний глаз выглядят «деревянными» на экране.
Мэрилин Монро пришла в кино из пин-ап фото, где модели, ну такие… "фигуристые", скажем. )) Пин-ап – это "соревнование сисек"! Мэрилин в этом ряду совсем не чемпионка, скорее из серединки, но! По сравнению с товарками по цеху, другими киноактрисами… это другая лига, в общем.
Джонни Хайд решил, что специализацией, "фишкой" Монро станет секс! Физическое проявление любви, так сказать. И боссы киностудии прислушались.
Жизнь в Америке в 30-40-х была трудной – безработица и, связанная с нею бедность, преступность на улицах, война, много виски… не до секса, в общем. )) И тогдашнее кино - оно тревожащее , соответствует духу времени.
1950-е годы - это время оптимизма, хороших зарплат выторгованных профсоюзами, больших корпораций и полной занятости. Жизнь стала хороша, и пришло время для секса!
1950-е - это кино Мэрилин Монро и журнала «Плейбой» Хью Хефнера. Сексуальная революция произошла через поколение в Америке, но истоки были заложены тут! В фильмах,в которых снимали Монро.
Как это часто бывает, карьере помогла счастливая неожиданность. В 1949 году Монро снялась в эротической фотосессии. Студия продала фотографии большой компании, компания издала обнаженные фото для календаря нефтяного гиганта Амоко, и Амоко начала раздавать календари на заправках в качестве бонуса к бензину! Фото обнаженной Мэрилин появились в каждом гараже от Орегона до Виргинии, от Монтаны до Техаса.
Надо сказать, что в то время приличные девочки для календарей не снимались, актрисы на контрактах студий имели даже специальный пункт о разрыве контракта на такой случай. Вдруг пресса стала писать о ней, стала раздувать скандал. Имя Мэрилин появилось в колонках всех гламурных журналов – Look, Life, ну, - всех!
Мэрилин оправдывалась – мол, в то время я была разорена, нужны были деньги, нужно платить за квартиру… А читатели стали присылать письма тысячами, заваливать почтовый ящик Монро. И все - в поддержку бедной девочки….
Фокс решил Монро не увольнять, а наоборот – ее продвинуть, дать главные роли. В конце концов, успех фильму дают поклонники звезды, (которых у нее оказалось много), и которые ее смотрят везде, где бы звезда не появилась.
Этот случай многому научил Мэрилин, она справедливо решила, что скандалы очень способствует карьере, стала умело использовать прессу, искусственно раздувать, делать утечки, о выдуманных или нет романтических похождениях. (продолжение следует)
Жизнь и карьера Мэрилин Монро. Ч. I.
Подпишись, чтобы получать свежие статьи