Мария Федункив была замужем два раза. С первым мужем актриса прожила 12 лет. С Сергеем Щелчковым они вместе учились в Пермском государственном институт культуры. По характеру были совершенно разными, что в итоге и повлияло на решение о разводе. Со вторым мужем – Михаилом – Марина прожила без малого 13 лет. Но семейное счастье портила зависимость супруга. Откровенно о своей личной жизни Марина Федункив рассказала в программе "Он и Она" на канале "ТВ Центр".
Первый муж
— Ваш первый муж Сергей рассказывал как-то журналистам, что вы с ним были абсолютными противоположностями, очень разными людьми. А в чём вы были такими разными? Почему вы вдруг соединились? И он выбрал вас или вы его выбрали?
— Он травился из-за меня, а я его пожалела. Напился таблеток каких-то. Он мне записочки какие-то подсовывал.
— Но он вам не нравился, что ли?
— Нет, конечно. Он был маленький. Он вообще на девочку похож был. Такой худенький, маленький. Он Весы, он такой воздушный, стихи мне посвящал. А я ж понимала, что мы стихами-то жить не сможем. Но он был очень романтичный, он хорошо ухаживал. Он, конечно, был не в моём вкусе совершенно. У нас был главный корпус в институте и второй корпус, где спецпредметы были, туда мы уезжали на трамвае. И трамвай был напротив ресторана, где мама работала. И она приходит домой и говорит: "Отец, наша усыновила какого-то ребёнка и ходит с ним по городу". Потом даже, когда я фотографии показывала, говорю: "Вот мой курс", мне говорят: "Ой, какая девочка симпатичная!" Я говорю: "Это не девочка, это мальчик".
— Значит, и вы решили его не обижать. Только из-за этого?
— Да. "Она его за муки полюбила".
— Но всё равно женщин обычно привлекают мужчины сильные, самодостаточные, волевые, а вы называли и сейчас называете его хрупким, нежным, мягким.
— Да он таким и остался до сих пор.
— Ну разве может в 18 или 19 лет девушке понравиться такой мужчина?
— А он мне и не нравился, я же говорю. Я просто его пожалела, потому что он крякнет ещё, не дай боже, что-то с собой сделает. Мы же в больницу к нему ездили, в токсикологию.
Жила пара в доме родителей Сергея. Федункив говорит, что не чувствовала себя там хозяйкой, но признается: дома у нее толком и не было.
— Мы сами себя обеспечивали, то есть мы от них не зависели. У нас была своя продуктовая корзина, у нас свои были совместные заработки с ним. Он, конечно, был маменькин сын, и если мама подкидывала деньжат - ну неплохо, конечно. Или продукты какие-то приносила, потому что мама была у него директором Центрального пищеторга.
Позднее Марину Федункив даже отчислили из института за то, что она заступилась за супруга. Причем сделала этого довольно грубо, послав на известные буквы.
— У нас был экспериментальный набор. На курсе было три режиссёра. Одному из них муниципалитет отдал новое здание в пользование. И почему-то на его занятиях мы всё белим да красим, белим да красим. Я говорю: "Извините, пожалуйста, что-то я недопоняла" И вот уже очередное занятие должно быть, а мы опять переодеваться. "Так, ребята, переодеваемся, сегодня мы красим туалеты". Я говорю: "Погодите..." И тут ещё он говорит Серёге моему: "Возьми лестницу и перетащи". А она огромная, а он невысокий, с меня ростом. И это просто большая металлическая лестница, раскладная такая. "Куда? У него же грыжа будет! Пупочная, прям тут же"! И он берёт эту лестницу, я говорю: "Серёг, поставь на место лестницу. Он никакую лестницу не понесёт". И у нас конфликт получился с педагогом. Я его послала и ушла. И потом меня отчислили за профнепригодность.
— А как Сергей воспринял это? Он вообще был благодарен за то, что вы так за него заступились? Или это было унизительно?
— Он не благодарен был, он говорит: "Ты опять со своим характером! Зачем ты полезла?" А я говорю: "Я уже сделала то, что сделала". Я и тогда не жалела и сейчас не жалею об этом, что я сделала.
— Как вы, и кто первым понял, что любовь как-то ушла?
— Я это понимала. Просто я всегда думала, что пропадут без меня. Да никто ещё не пропал, ни один. Думала: "Боже, как он будет жить? Что же он будет делать?" Но потом я узнала, что у него появилась девушка. И я ушла. Он, по-моему, мне говорил: "Не то, что ты для меня перестала существовать - я для тебя перестал существовать. Ты полностью ушла в другое измерение". И он прав, наверное. Он прав был. У меня чувства прошли. Я не могу жить, когда уже... Ну, на пепелище что строить?
Второй муж
Позднее в жизни Федункив появился второй муж – Михаил. Союз с ним тоже оказался не очень счастливым. Федункив признается, что супруг страдал наркозависимостью. Узнала она об этом спустя несколько месяцев после знакомства, но решила, что может попытаться его спасти.
— У нас больше какая-то страсть была, нежели даже любовь.
— Он красиво ухаживал? Долго?
— Нет, цветы может подарить, что-то такое. Никто мне шубы не дарил, да у него и не было денег на шубы.
— Он предложил вам пожениться официально?
— Он предложил, когда я уже узнала о его диагнозе, да.
— А он не пугал вас в этом состоянии?
— Конечно, пугал. Он поднимал руки на меня даже, когда я прятала деньги.
— Но вы же не ушли от него.
— Я же думала, я спасу человека. Он сам не хотел спасаться.
— Вы сколько пытались его спасти? 13 лет? Я не понимаю, откуда такое почти мученическое терпение? От любви к этому человеку или от недостаточной любви к себе, Марин?
— Ну не то, что от нелюбви к себе. У меня вот есть эта штука: я, как мать Тереза, я люблю спасать всех... Но это не потому, что: "Вот, оцените!" Нет. Случайностей не бывает, значит, я послана этому человеку, чтобы его спасти. Вот какие-то себе такие придумываю мотивы.
— Ваш переезд в Москву в 37 лет, он был продиктован не только желанием сделать карьеру, но и желанием как-то закончить этот период жизни?
— И от него тоже, в том числе, нужно было уйти. Я просто сидела, и у меня было чувство совершенного отчаяния, потерянности и какой-то безысходности. Я думала: "Боже, я же здесь должна прожить до конца своих дней. Вот так вот". Мне сейчас аж жутко стало от этого.
— Но через какое-то время Михаил появился в Москве. Это вы договорились, что ли, что он приедет, или как?
— Когда я приехала в Пермь на съёмки, мы с ним встретились. И он же своим неадекватным поведением родителей изводил. Он изводил, дебоши устраивал, и я узнала тогда, что его мать болеет, у неё онкозаболевание было. И у отца была операция на сердце, у него замена клапана была. Я просто осознанно понимала, что чувств у меня уже к нему не было, но если я постоянно на гастролях, то те люди - каждый божий день его видят. И он на отца руку поднимал.
— И вы разрешили ему приехать.
— Да, я говорю: "Приезжай сюда". Мама, когда умерла, я приехала на поминки. И отец... У него такой отец огромный человек, у него ладонь с мою голову просто. Он меня по голове огладил и говорит: "Ты не переживай, скоро всё закончится, я тоже долго здесь не проживу. И гони его..." У него ещё брат младший, они оба наркоманы. И он говорит: "Приезжай и гони его сюда. Пусть они делают тут что хотят. Долго тебе мучиться не придётся, я скоро уйду". Отец умер, его похоронили. И я его отправила. Вещи сложила, и контейнером я ему отправила всё.
— И он больше не вернулся. Это сколько прошло времени?
— По-моему, четыре года уже.
— Вы знаете, что с ним сейчас, или нет?
— Да, мы периодически общаемся, он в таком же неадекватном русле. Я просто иногда звоню, спрашиваю, живой или нет.
— А зачем вам это нужно знать?
— А кто его похоронит? У него никого нет. То есть я должна как-то... А он трубку не берёт или в запое. Потом он мне может позвонить, я ему деньги могу выслать, потому что жить ему не на что. А больше у него никого нет.