Реклама уже давно не просто оповещает нас о появлении нового товара на рынке, она использует психологические приемы, чтобы заставить нас покупать больше и выбирать именно их продукт.
Особенно рекламе подвержены люди со слабой критикой и пластичностью мозга. В основном это дети и старики. Поговорим сегодня о детях.
Если вы когда-либо видели рекламу игрушек, то замечали какая она яркая, красочная, навязчивая. Там используют прилипающие простые песенки, которые ребенок потом поет вам еще неделю подряд. Очевидно, что такой подход имеет направленность не на вас - родителя, который хочет купить новую игрушку своему ребенку, а не детскую аудиторию, которая после просмотра этой рекламы настолько сильно ее захочет, что будет просить, умолять и грезить ей, и тогда ваше мнения уже неважно, вы сделаете все, чтобы ребенок успокоился и отстал.
Тоже самое можно сказать о рекламе мелких сладостей и вкусностей, которые в основном производятся для детей. Не буду называть марки, думаю сами догадаетесь. Они транслируют в своей рекламе не просто то, какие они вкусные, а именно то, как с ними весело, интересно и что они дают не только сладость. Ребенка это завораживает, он хочет жевать жвачку, как тот крутой мальчик из рекламы. И опять начинается механизм зацикливания и выпрашивания до тех пор, пока вы это ему не купите.
Реклама сладостей также играет и на ваших родительских чувствах. Часто в роликах показывается, что вы не просто покупаете ребенку шоколадку, а выражаете так ему свою любовь, транслируется образ хорошей мамы, которая так делает, а вы ведь очень хотите ей стать, поэтому когда встречается этот товар в магазине у вас неосознанно срабатывает триггер "о, надо взять!".
Отдельное внимание уделю тому, как выкладывают товар на полках и у касс. Мелкие сладости и игрушки, привлекающие внимания ребенка специально раскладывают практически у пола, по росту ребенка. Это делается чтобы он мог легко его взять и положить в вашу корзину, или отказывался уходить из магазина без него. Ведь если ребенок вцепился в шоколадку и катается по полу от того, что вы не хотите ее брать, надолго вас не хватит. Проще уже купить и забыть. А если бы товар был в недосягаемости для малыша, этого не случилось бы.
Единственный вариант оградить себя от этого - минимизировать количество рекламы, которую видит ребенок и не брать его с собой в магазины в слишком маленьком возрасте, пока он не запомнит значения слов "нет" и "нельзя".
Также рекомендуем:
Как сейчас работают роддома и что делать беременным
Придумала работающие способы, чтобы ребенок на карантине не мешал работать
Почему я не хочу ребенка. После моих доводов задумались даже подруги