Компании и их продукты способны изменить не только наш мир, но и само общество, что и делалось на протяжении последних пяти столетий.
1853— Лифтовая компания Otis сделала современные города возможными
До изобретения Отиса, строения редко достигали высоты в семь этажей (лифты были слишком опасными для установки). Но именно лифт Отис сделал возможным строительство (и процветание) небоскреба — того самого, который изменил навсегда силуэты городов в XX и XXI веках.
1870– Standard Oil контролирует самый ценный ресурс в мире
Джон Рокфеллер основал Standard Oil в 1870 году. Затем он стал самым богатым американцем в истории, чье состояние оценивалась в $440 миллиардов.
Деньги пришли к нему благодаря монополии на самый ценный товар в мире. К 1880-м годам Standard Oil контролировала переработку, поставки и весь остальной процесс нефтяной промышленности.
1877– AT&T был единственным способом для звонков
Спустя год после изобретения телефона (в 1876 году), Александр Грэхем Белл основал Bell Telephone Company. Вскоре ее приобрела American Telephone and Telegraph Company, которая известна как AT&T. Она стала монополией: если бы звонили куда-нибудь в 20 веке, то вполне возможно, что через AT&T.
1892– в General Electric изобрели большую часть вашего дома
Томас Эдисон и еще трое его партнеров основали General Electric в 1892 году. У Эдисона было много компаний и до этого; с помощью General Electric он смог соединить весь свой опыт в одно предприятие.
В общем и целом, большинство домашней утвари пришло к нам дома от GE.
Такой уровень постоянных инноваций не имеет равных: GE является единственной компанией из оригинального Dow Jones Industrial Average (1896), которая до сих пор существует.
1903– Ford Motor Company сделала всех водителями
16 июня 1903 года Генри Форд основал Ford Motor Company. Мистеру Форду мы обязаны двумя важными вещами.
В 1908 году Форд представил миру Model T, воплотившую в жизнь его мечту создать машину, которую смог бы позволить себе средний класс. К 1918 году модель занимала половину американского рынка. С тех пор автоиндустрия соревновалась в создании самой лучшей машины эконом-класса.
Еще один момент — Форд был пионером массового производства, используя сменные части и конвейер, что увеличило масштабы продукции.