Подруга неплохо переносит химиотерапию. Позади три курса. Осталось пять. После первого было легкое ухудшение самочувствия на третий день (писала тут). Ломало, как после гриппа. Второй прошел легче. Это, говорит, потому что хорошо подготовилась, выполняла все рекомендации. После третьего курса даже признаков недомогания не было. А как боялась! Хотела даже отказаться от дальнейшего лечения после операции. Действительно, у всех все по-разному. Так что накручивать себя заранее не стоит. В нашей жизни и так немало причин для беспокойства.
Главное правило: живем здесь и сейчас.
"Много сплю, - жалуется Ира, - это нормально?
- Более чем, - успокаиваю. - Слушай свой организм.
- Ага, как же! - возмущается она. - Он меня уже подвел. У всех раковые клетки распознает и вовремя уничтожает, а у меня допустил их размножение.
- Это так, но, имей совесть, вспомни, что и ты не слишком о нем заботилась. Кто работал ночами? Курил кто? А кто стресс заедал пирожными? Скажешь, не ты?
- Да, все так, - соглашается подруга. - Но мы ведь часто все это проделывали на пару.
- Кто ж спорит? - теперь уже вздыхаю я.
- Кстати, насчет пирожных. Мы вчера такой кекс испекли!
- Постой, дорогая, вроде бы это были пироги, ты говорила.
- Пироги - это позавчера.
-Ира, а на весы давно вставала? Ты ж недавно жаловалась, что даже на химии успела набрать три лишних кэгэ.
- Пироги были постные, а кекс морковный. Но вес и правда растет. Что ж мне теперь, рот заклеить? Впереди Пасха. Куличи... Вкусности разные, - заныла Ирка.
Ха! Постные. В ее понимании постные - значит без свинины. А сколько в морковный кекс идет яиц, масла, муки, сметаны, мне не рассказывайте.
Онкологи всего мира давно бьют тревогу: лишний вес приводит к раку. И это не пустые слова. Недавно попались результаты исследования американского онкологического общества. Его специалисты в течение десяти лет фиксировали вес 180 тысяч женщин старше 50 лет: в начале эксперимента, через пять и через девять лет.
Участницы эксперимента, сбросившие от 2 до 4,5 килограмма лишнего веса, снижали риск онкологии на 13 процентов. Те, кто теряли от 4,5 до 9 килограммов — на 16 процентов. Почти на треть падал риск заболеть раком груди у женщин, похудевших более чем на 9 килограммов.
- Ты предлагаешь худеть прямо сейчас, на химии? - ужаснулась подруга. - А можно хоть после Пасхи?
- Я вообще не думаю, что во время лечения уместно голодать. Это дополнительный стресс для организма. Но выбирать продукты нужно осмотрительнее. Не на выпечку налегать, а на салатики. Не те, жирненькие, с майонезом, что вы так любите, а на капустно-морковно-яблочные, с йогуртом или оливковым маслом. Не сметанку на белом хлебушке сахарком посыпать, а пить обезжиренный кефир или коктейль на его основе (об этом тут), с сельдереем и куркумой. Не на засахаренные фрукты налегать, а на зеленые яблоки и свежую морковку. Не пакетированные соки пить, а не лениться самой отжимать из свежих овощей. Это я не только тебе говорю, это я себе тоже напоминаю. Сама сегодня едва втиснула корму в старые джинсы, те, знаешь, что болтались на мне. А это уже не первый звоночек.
- Как же ты пропустила первый? - ехидничает подруга. - Первый, помнится, по твоей классификации - хлопковые трусы, которые разом сели после очередной стирки, - веселится она. Ну, не признаваться же, что я распечатала упаковки с новыми, из ИКЕА, предусмотрительно заказанными на размер больше.
Вовремя американцы напомнили о необходимости следить за весом, не расслабляться. А то с нашими темпами как бы не пришлось после самоизоляции менять любимые джинсы на байковые халаты.
Будем жить!