Найти тему
6000 миль до Голливуда

Нападение на Уолл-стрит

Оглавление

(Bailout: The Age of Greed, 2013, США)

Как показал боевик "Профессионал" (2011), Доминику Пёрселлу офигенно идут большие усы. Тем не менее, почему-то в "усатом" образе он снимается  крайне редко.
Как показал боевик "Профессионал" (2011), Доминику Пёрселлу офигенно идут большие усы. Тем не менее, почему-то в "усатом" образе он снимается крайне редко.

Что-то в последние 4 года об Уве Болле подозрительно нет ни слуху, ни духу, однако ведь были времена, когда имя сего трэш-мейкера склонялось в мультимедийном пространстве даже чаще, чем имена Спилберга и Кэмерона. Тем более, что Уве и сам всячески подогревал этот ажиотаж: и в Твитере скандальные заявления делал, и на боксёрский ринг своих кинокритиков вызывал, и объявлял, что баллотируется на пост президента США, и строил из себя непризнанного гения, подавая в суд на своих обидчиков.
Ну и, конечно, Болл упрямо продолжал снимать свою трэшанину, за которую его хаяли на каждом углу, и благодаря которой он не вылезал из Топ-100 худших фильмов по версии
IMDb.

Лицо Эдварда Ферлонга, когда он узнал, что всё, за что он боролся в "Терминаторе 2", в последнем "Терминаторе" было тупо перечёркнуто и слито в унитаз.
Лицо Эдварда Ферлонга, когда он узнал, что всё, за что он боролся в "Терминаторе 2", в последнем "Терминаторе" было тупо перечёркнуто и слито в унитаз.

Истории про психопатов и массовые расстрелы/убийства Болл любит особо трепетной любовью. Судите сами, какой у него впечатляющий список этого добра: "Одержимость", "Сумрак разума", "Сид", "Сердце Америки", "Дарфур", "Постал", "Нападение на Уолл-стрит" и аж целая "маньячная" трилогия (!) "Ярость"... Да некоторые режиссёры за всю свою карьеру сняли меньше картин, чем Болл - фильмов про лютое человеконенавистничество.
Хотя с другой стороны - с пониманием относимся. Раз уж хочется Уве выплеснуть свой гнев к насмехающемуся над ним миру, пусть лучше он вербализует это на киноплёнке, чем идёт по стопам своих кровожадных героев в реальной жизни.

"Нападение на Уолл-стрит" - на редкость внятное кино Болла, которое лишь под конец скатывается в трэш, да и тот не шибко сумасшедший, без перегибов. За что же Уве здесь поругать, так это за о-о-очень долгую раскачку сюжета. Пока его 100-минутное действие доберется до самого интересного, минует аж три четверти (!) картины, что, согласитесь, ну ни в какие ворота.

Вот что, скажите, помешало Боллу сместить баланс в другую сторону? То бишь уложить предысторию этой войнушки минут в 30-40, а потом целый час кочегарить драйв, гоняя вооруженного героя по городу со спецназом и копами на хвосте? Ан нет, Уве решил, что тоскливые рефлексии мордоворота Джима (Доминик Пёрселл) для нас гораздо интереснее, чем его агрессивный рейд по Нью-Йорку с автоматом наперевес.
Почему? Поди спроси!

Недавно фанаты оружия привнесли в русский язык новый глагол: отмагазиниться. "Чётко отмагазинился"  - значит, очень продуктивно расстрелял магазин патронов. В точности как чувак с данного скриншота.
Недавно фанаты оружия привнесли в русский язык новый глагол: отмагазиниться. "Чётко отмагазинился" - значит, очень продуктивно расстрелял магазин патронов. В точности как чувак с данного скриншота.

Причём, что любопытно, откровенный перебор в фильме не только с рефлексиями, но и с мотивацией Джима выходить на тропу войны.
Там, где другой автор обошёлся бы одной, максимум двумя причинами для съезда у героя крыши, Болл вываливает на джимову голову буквально всё, что пришло в голову уже ему, Боллу. То есть аккурат по принципу сошедшегося клином, белого света: тяжелая болезнь жены, ипотека, прогоревшие инвестиции, какие-то внезапные драконовы штрафы, адвокатские услуги, конфискация за долги жилья и имущества и, конечно же, - как без этого! - потеря работы.

Такое ощущение, будто сценарист Уве испугался, что все "станиславские" мира закричат ему "Не верим!", и перестраховался, нанеся психике Джима целую серию моральных нокаутов. Уже для 100% гарантии. После чего бедолаге осталось только выкатить из кустов рояль... вернее, достать из шкафа автомат, что каким-то чудом там завалялся. А потом тормознуть нелегального торговца "пушками", тоже весьма кстати проезжавшего мимо, и докупить у него иных огнестрельных и осколочных ништяков.

И когда всё это было рассовано Джимом по карманам, он почувствовал себя гораздо лучше. В отличие от окружающего его, несправедливого мира, которому вот-вот должно было резко поплохеть...

- Внимание! В здании замечен Уве Болл! Срочная эвакуация!  Все патрули - в этот район! И кто-нибудь - срочно вызовите сюда Джона МакКлейна!
- Внимание! В здании замечен Уве Болл! Срочная эвакуация! Все патрули - в этот район! И кто-нибудь - срочно вызовите сюда Джона МакКлейна!

***

В общем, непонятно, зачем Уве Болл в "Нападении на Уолл-стрит" снимал кальку со своей же "Ярости" (2009), но эта сомнительная работёнка явно пришлась ему не по кайфу. А иначе как объяснить, что у "Ярости" затем появилось аж два сиквела, а "Нападение" не заслужило ни одного, хотя тоже могло бы?
Впрочем, как одиночное кино, смотрится оно заметно лучше большинства болловских трэш-заскоков. И вдобавок даже хочет донести до нас некую Мысль - какое-никакое, но достижения для режиссёра с репутацией, на которой давным-давно пробы ставить негде.

Трейлер фильма: