Найти тему

Электроавтомобили. Часть 2. "Зарубежные электроавтомобили"

Фото из источников. Источники в конце статьи.   Battery Box – один из первых драговых электромобилей за всю историю драг рейсинга (гонок на четверть и пол мили)
Фото из источников. Источники в конце статьи. Battery Box – один из первых драговых электромобилей за всю историю драг рейсинга (гонок на четверть и пол мили)

Как известно из первой части электроавтомобиль создали в 1837 году Роберт Дэвидсон (Шотландия). Рассмотрим болле подробно эволюцию электроавтомобилей за рубежом. Самое интересное до 30-х годов за рубежом одинаково популярны были и электроавтомобили и автомобили с ДВС. В то время большее предпочтение отдавали электроавтомобилям. Они были тише, не шумные, меньше грязи от них было чем от автомобилей с ДВС.

В 1888 в США изобрели изобрели электроавтомобиль на трех колесах (Фото1), с 10 свинцово кислотными аккумуляторами. Вес их составлял 40 кг. Электроавтомобиль двигался со скоростью 8 миль в час (12,87 км\ч). Мощность двигателя была 0,5 лошадиных сил.

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото1.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото1.

Популярный во Франции электроавтомобиль "Жанто" (Фото2) мог разогнаться до 35 км/ч, однако, проехать мог примерно с километр. Каждый двигатель при 1800 оборотах давал мощность 6 л. с. Первый автомобильный рекорд скорости на суше установили 18 декабря 1898 года и равнялся он 63,149 км\ч. на автомобиле "Жанто", оснащенный двумя электромоторами, выдававших общую мощность в 36 л.с., а управлял им граф Гастон де Шасслу-Лоба (comte Gaston de Chasseloup-Laubat) .

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото2.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото2.

В 1890 году американец У. Моррисон представил публике 6-местный фургон, который мог разгоняться до 23 км/ч. (Фото3)

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото3.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото3.

В 1898 электроавтомобиль "Le Jamais Contende" (Фото4), ехал со скорость в 105 км\ч. Управлял автомобилем бельгиец Камиль Женатци. Этот автомобиль он сконструировал сам. НА автомобиле установлено было два электромотора в сумме дававшие 67 л.с.

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото4.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото4.

Томас Эдисон и его первый электрический автомобиль "Edison Baker" и одна из его батарей (Фото5). 1895год

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото5.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото5.

В 1899 году появилась компания "Woods" из США. Начали они с модели " Electric Buggy"(Фото6). Небольшой двух местный автомобиль. Следующая модель выпущенная компанией "Woods" была "Stanhope". Она вмещала двух пассажиров. Установлено было два электродвигателя мощностью 2,5 л.с., весила 1202 кг. В 1905 году компания выпустила роскошную модель " Victoria" (Фото7). Выглядела как карета, разгонялась до 30 км\ч, двигатели стояли как и на модели "Stanhope".

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото6.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото6.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото7.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото7.

В 1900 году Фердинанд Порше представил, на Парижском автосалоне, модель "Lohner-Porsche" (Фото8). Это был электроавтомобиль, у него было пара электродвигателей на передней оси мощностью 3,5 л. с., разгонялся до 50 км\ч, а без подзарядки мог проехать 50 километров. Позже Порше сконструировал автомобиль, у которого было на каждом колесе по электродвигателю (Фото9).

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото8.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото8.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото9.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото9.

В 1908 году электроавтомобиль Model "A" Victoria Phaeton (Фото10) компании The Fritchle Automobile & Battery Co. проехал 1800 миль (2896,82 км) за 28 дней. Запас хода на одной зарядке составлял 100 миль (160,93 км). Изначально этот пробег задумывался как соревнование, в котором предложили участвовать всем производителям электроавтомобилей в США, все отказались кроме организатора The Fritchle Automobile & Battery Co.

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото10.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото10.

С 1907 по 1939 годы компания Detroit Electric выпускала и обслуживала электроавтомобили. EV-Opera-Car, модель 68/17 B (Фото11) выпуска 1909 года развивала максимальную скорость 55 км\ч, двигатель работал на постоянном токе мощность была 39 кВт. Батарея использовалась свинцово кислотная, 94В, емкостью 180 А·ч., привод был задний.

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото11.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото11.

Первый после военный автомобиль был сделан в Японии. В конце сороковых годов японская компания Tachikawa Aircraft (позднее Tokyo Electro Automobile) пришлось завершить собирать самолеты, и начать собирать электроавтомобили. Сначала был спроектирован грузовик с двигателе 4,5 л.с. максимальной скоростью 34 км\ч и грузоподъемностью 500 кг. Автомобиль получил название Tama. Спустя год после выпуска грузовичка, был выпущена пассажирская версия (Фото12). Вмещала пассажирская версия 4 человек, на одном заряде могла проехать 65 км., максимальна скорость была увеличена да 35 км\ч. Данные электроавтомобили совместный труд бывшего производителя самолетов и инженеров компании Nissan.

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото12.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото12.

Инженеры компании National Union Electric Company объединились со специалистами компании Henney Coachworks в 1956 году, и начали разрабатывать электромобиль. Электромобиль они разрабатывали не с нуля, а был выбран за основу автомобиль Renault Dauphine. С 1956-1959 было куплено 100 автомобилей Renault Dauphine для переоборудования. В 1959 вышел первый автомобиль Henney Kilowatt (Фото13), переоборудованный из Renault Dauphine. Сначала автомобиль Henney Kilowatt оснащались тремя аккумуляторами по 12 В, автомобиль разгонялся до 64 км\ч, запас хода составлял 70 километров. В последствии на Henney Kilowatt установили 6 аккумуляторов по 12 В, максимальная скорость выросла до 97 км\ч, запас хода увеличился до 100 км.

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото13.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото13.

В 1967 году был выпущен электроавтомобиль AMC Amitron (Фото14). Совместная разработка компаний AMC (American Motors Corporation) и Gulton Industrie. Автомобиль получился компактным, на него установили две литиево-флюоридные батареи и две никель-кадмиевые батареи. Запас хода составлял 240 км, Максимальная скорость составляла 80 км\ч.

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото14.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото14.

C 1973 по 1977 в Британии выпускался электроавтомобиль Enfield 8000 (Фото15). Автомобиль был двух местный, электромотор был на 8 л.с., свинцово-кислотные аккумуляторы, запас хода 70 км\ч, максимальная скорость 64км\ч.

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото15.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото15.

Enfield 8000 конкурентом был концепт CitiCar (Фото16). На CitiCar сначала устанавливался электродвигатель на 2,5 л.с., следующая версия получила мотор на 3,5 л.с. и аккумулятор на 48 В, третий вариант был уже оборудован электромотором на 6 л.с. Соответственно максимальная скорость сначала была 48км\ч, затем 61 км\ч, и у третьей 80 км\ч. Тем не менее запас хода оставлася одинаковым для всех моделей 64 км.

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото16.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото16.

В 1980 году американская компания Bradley Automotive выпустила электроавтомобиль Bradley GTE (Фото17). Это была версия Bradley GT II, только на электротяге. Bradley GTE совместная разработка с General Electric Electric Vehicle Systems Operation. На него установили электродвигатель мощностью 20,7 л.с. (15,4 кВт). Этот двигатель был установлен вместо обычного ДВС. На электроавтомобили установлено два блока батарей. Один блок состоит из 16 6-вольтных батарей для движения автомобиля, второй блок имел всего 12 В для питания вспомогательных систем, например фар и работы стеклоочистителей. Вес автомобиля при это был 1315,4 кг. Bradley GTE обладал двумя режимами работы "круиз" и "спорт" (“Cruis” и “Boost”). В режиме "спорт" максимальная скорость составляла 75 миль в час (120,7 км/ч), а в режиме круиз 55 миль в час (88,5 км/ч).

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото17.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото17.

Компания "Battronic Truck Company" вместе с компанией "Smith Delivery Vehicles" выпустили электрогрузовичок под название "Battronic electric truck" (Фото18). Грузовичок разгонялся до 25 миль\ч (40,25 км\ч), грузоподъемность составляла 1100 кг., на одном заряде мог проехать 62 мили (100 км).

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото18.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото18.

Компания Nissan в 1985 году выпустила в электроавтомобиль Nissan EV Guide-II (Фото19). Автомобиль предполагалось использовать в аэропортах, на разных мероприятиях, крупных предприятиях и офисных учреждений. На автомобиле был установлен электродвигатель мощность 7,5 кВт, максимальная скорость 16 км\ч, запас хода 60км.

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото19.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото19.

В 1990 году был создан концепт General Motors EV1 (Фото20), продажи которого стартовали с 1997 года. Автомобиль был двух местным. На первой модификации использовались свинцово-кислотные аккумуляторы, автомобиль мог проехать от 90 до 120 км. В следующей модификации на электроавтомобиль установили никель-металл-гибридные аккумуляторы, на которых автомобиль проезжал до 240 км. Максимальная скорость была ограничена в 129 км\ч. Вес автомобиля был 1400 кг. Электродвигатель обладал мощностью в 102 кВт (138 л.с.). В 2003 году программу закрыли, автомобили изъяли у пользователей и уничтожили.

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото20.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото20.

Компания Ford с 1992 по 1996 года выпускала и тестировала автомобиль Ford Ecostar (Фото21) это был экспериментальный небольшой фургон. На автомобиле использовалась натриево-серная батарея, расположенная в полу грузового отсека. Электрический двигатель мощностью 75 л.с (56 кВт) располагался под капотом. Выпустили чуть более 100 штук. Завесь периуд выпуска автомобили проехали более 1 000 000 миль (1 609 344 км). Средний пробег был 94 мили (151 км). Основной проблемой при использовании Ford Ecostar было то, что батареи вспыхивали во время испытаний.

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото21.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото21.

Во Франции с 1987 года тестировался электроавтомобиль Citroën C15 Electrique (Фото22), а с 1989 года выпускался серийно. Изначально инженеры хотели установить электродвигатель непосредственно на редукторе. Было много проблем с электроникой и от этого варианта пришлось отказаться. Сделано было так к электродвигателю прикрепили коробку переда со сцепление и рычагом переключения передач, данная компоновка пошла в серию. Отрицательным моментом было то, что утеряна грузоподъемность так как, чать аккумуляторов из-за коробки передач перенесли в грузовой отсек. Ещё было не удобно управлять данным автомобилем так как нужно было включать передачи на соответствующей скорости с учетом оборотов электродвигателя, которые не должны были опускаться ниже 1400 оборотов в минуту. Мощность двигателя была 10 кВт номинальная, максимальная 18 кВт, максимальная скорость 90 км\ч, запас хода 70-100 км.

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото22.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото22.

Компания Volkswagen экспериментировала с электроавтомобилями с 1970-х годов. Использовали 96 вольтовые батареи. В 1995 году выпустила электроавтомобиль CityStromer (Фото 23). Базой для CityStromer послужили VW Golf и VW Jetta. На автомобиль были установлены свинцово-кислотные аккумуляторы, которые давали запас хода на 50-60 миль (80,5-96,6 км). Разгонялись автомобили до 100 км\ч. CityStromer в большей степени был разработан как городской автоомблиь.

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото23.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото23.

Вернемся в Японию. В 1990 компания Nissan первые в мире применили для электроавтомобиля литий-ионные аккумуляторы разработанные Sony Corporation. Их совместной разработкой стал автомобиль Nissan Prairie Joy EV (Фото24). Это был первый в мире электроавтомобиль с литий- ионными батареями. Данный автомобиль вышел на рынок в 1997 году. Запас хода был у него 200 км, максимальная скорость 120 км\ч.

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото24.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото24.

С 1998 года по 2003 компания Ford выпускала Ford Ranger EV (Electric Vehicle) (Фото25). Автомобиль выпускали в комплектации с батареями: свинцово-кислотными с запасом хода при скорости 60 миль/ч (97 км/ч) диапазон 57,9-93,2 км; никель-металлогидридной с запасом хода при скорости 60 миль/ч (97 км/ч) диапазон 74,2-119,4 км.

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото25.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото25.

Электроавтомобиль Solectria Sunrise (Фото26) компании Solectria Corporation известен тем, что он преодолел 375 миль (604 км) без подзарядки во время соревнований American Tour de Sol в 1996 году . Solectria Sunrise прошел расстояние 217 миль (349 км) от Бостона до Нью-Йорка на одной зарядке батареи со скоростью на шоссе 65 миль\ч (104 км\ч).

Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото26.
Фото из источников. Источники в конце статьи. Фото26.

Как видно, развитие электроавтомобилей не останавливалось с начала выпуска первого автомобиля. На протяжении всего XX века интерес к электроавтомобилям постоянно рос. Автопроизводители эксперементировали с аккумуляторами пытаясь увеличить запас хода. Запас хода это единственное, что мешало в XX веке к массовому переходу на электротранспорт. Я рассмотрел в данной статье не все за рубежные электроавтомобили XX века, а те которые на мой взгляд были интересны.

Спасибо, что дочитали до конца. Если Вам понравилась статья ставьте лайк. Если не понравилась ставьте дизлайк. Если нейтрально не ставьте ничего. Оставляйте комментарии. Подписывайтесь на канал.

Источники:

http://dr-znai.com/istoriya-elektromobilej.html

https://diecast-43.livejournal.com/810486.html

http://www.autopasion18.com/HISTORIA-WOODS%20(Woods%20Electrics).htm

https://american-automobiles.com/Electric-Cars/Fritchle.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Detroit_Electric

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Museum_Autovision_Elektroauto_der_Detroit_Motor_Company.JPG

https://hevcars.com.ua/reviews/dalekiy-predok-nissan-leaf-elektricheskiy-avtomobil-tama/

https://hevcars.com.ua/reviews/evolyutsiya-elektricheskih-avtomobiley/

https://steering.com.ua/blog/istoriya-elektromobilej-vtoroj-poloviny-xx-veka-123

https://en.wikipedia.org/wiki/Bradley_Automotive

https://www.electra.com.ua/istoricheskie-fakty/147-polnaya-istoriya-elektricheskikh-transportnykh-sredstv-s-1950-goda-chast-v.html

https://en.wikipedia.org/wiki/Smith_Electric_Vehicles

https://ru.wikipedia.org/wiki/General_Motors_EV1

https://en.wikipedia.org/wiki/General_Motors_EV1

https://en.wikipedia.org/wiki/Ford_Ecostar

https://www.actualidadmotor.com/citroen-c15-electrique/

https://www.greencarreports.com/news/1052527_1985-electric-volkswagen-golf-to-return-to-factory-of-its-birth

https://www.nissan-global.com/EN/HERITAGE/450_prairie_joy_ev.html

https://en.wikipedia.org/wiki/Ford_Ranger_EV

https://en.wikipedia.org/wiki/Solectria_Sunrise

Авто
5,66 млн интересуются