Эту историю, о моём прадеде, Крюкове Николае Игнатьевиче, рассказал мне отец, я и сам застал его ещё живым, будучи совсем маленьким. Он был осуждён по политической статье в конце 30-х годов. И как водится с началом второй мировой войны пополнил ряды штрафного батальона и отправился из зоны на фронт. Здесь хочу рассказать случай из его фронтовой жизни.
Это произошло в разведке, куда послали моего прадеда и ещё двоих человек. Из огнестрельного оружия на троих была одна винтовка. Они осторожно передвигались вдоль лесной дороги, если слышали гул моторов, тут-же падали прижимаясь к земле.
И вот, в очередной раз донеслось грубое рычание немецкого мотоцикла, все без раздумий быстро упали в траву. И вдруг мотоцикл, ехавший по дороге, остановился прямо напротив них. Двое солдат перекинувшись парой фраз, спрыгнули с техники, один пошёл в сторону, где находился мой прадед Николай.
Остановившись метров в трёх от деда, немец снял штаны и сел на корточки, чтобы справить естественные надобности. Он чудом не заметил его, лежащего совсем рядом. Такой момент упускать было нельзя. Деду был дан шанс и он принял правильное решение.
Аккуратно отстегнув на себе бляху, он резко прыгнул на сидящего к нему спиной немца, и на бросив ему на шею ремень принялся душить врага. В этот момент, того кто остался у мотоцикла, члены разведгруппы застрелили из винтовки. Спрятав трупы и мотоцикл в лесу, разжившись оружием, они продолжили движение дальше, выполняя поставленную боевую задачу.
Я думаю, этот случай является одним из ключевых в жизни прадеда Николая. Не среагировав он тогда, можно сказать на инстинктах, их бы заметили и постреляли, а так роль сыграл эффект внезапности.