Найти тему
Простые решения

10 бесплатных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса во время самоизоляции

Не время впадать в депрессию, смотреть сериалы и пускать слезу, глядя в окно. Карантин - отличная возможность перестроиться и сделать максимум для своего бизнеса! Предлагаем абсолютно бесплатные инструменты продвижения в интернете, для использования которых вам потребуется только время и желание.

  • СПРАВОЧНИКИ

Еще лет 10 назад в ходу была поговорка «если вашего бизнеса нет в интернете, значит, его вообще нет». Сейчас это актуально как никогда. Программа минимум - зарегистрировать свой бизнес на самых популярных справочных ресурсах в интернете – Яндекс. Справочнике, Google My Business, 2Гис. Самый простой способ найти важные для вашей сферы справочники – "погуглить" – введите в поисковой строке, например, "свадебный салон" и смотрите какие ссылки на справочные сайты выходят на первой странице поисковика, вы тоже должны быть там. Второй вариант - вбить в поиске название самого крупного конкурента, кроме официального сайта обычно выдаются ссылки на ресурсы, где размещена информация о компании.

  • ФОРУМЫ

Увеличить количество упоминаний о своей компании в Интернете можно и с помощью участия в обсуждениях на различных ресурсах – форумах, QA-сервисах, например, Яндекс.Знатоки, Ответы Mail.ru. Размещая ответы на вопросы пользователей сети, вы можете продемонстрировать свою экспертность (Яндекс.Знатоки) или ненавязчиво прорекламировать свой товар. Во втором случае, обратите внимание, что вам придется зарегистрироваться и писать от разных аккаунтов на форуме, а реклама должна выглядеть максимально естественно, как будто вы даете совет другу.

  • РАССЫЛКИ

Если вы открылись не вчера, за время работы у вас, наверняка, собралась база контактов ваших клиентов – текущих и потенциальных. Сейчас, пока все дома, ваша задача прогревать базу, быть в поле зрения покупателей. Один из способов прогрева – рассылки. Это могут быть sms, сообщения в мессенджерах, e-mail. Формат зависит от объема информации, которую вы хотите донести. Также можно комбинировать 2 типа рассылок – например, отправляя информацию на почту, вы можете оповестить об этом в Whatsapp или sms, чтобы увеличить открываемость письма.

Для отправки e-mail-рассылки по небольшим базам у многих популярных сервисов предусмотрены бесплатные тарифы и шаблоны писем, попробуйте Unisender, MailChimp (интерфейс на английском) или Getresponse.

Проявляйте заботу о ваших клиентах, сейчас это особенно важно. Не отправляйте прямую рекламу, давайте пользу. Например, инструкции по домашнему уходу за кожей лица, записи мини мастер-классов, тренировок, рецепты, чек-листы. Если продукт или услуга позволяет, в конце письма предлагайте покупку или специальное предложение.

На постоянной основе рассылки – мощный инструмент формирования лояльной бренду аудитории.

  • МАРКЕТПЛЕЙСЫ

Это большие торговые площадки, которых в рунете насчитывается уже около сотни, самые крупные из них Яндекс.Маркет, Озон, Lamoda, Wildberries. Вы можете стать партнером крупного ритейлера за считанные часы и предлагать свои товары сотням тысяч посетителей. В основном, площадки берут комиссию за продажу, условия у всех разные.

На что следует обратить внимание при размещении? Первый важный момент – маркетплейсы работают только с конечными покупателями, если вы продаете бизнесу, нужно поискать другие специальные ресурсы. Второй пункт – проверить, что ваш товар не размещен другим поставщиком, имеется в виду точно тот же товар одного бренда. Третье – информация о товаре, вам понадобится подготовить подробное описание характеристик, красивые, качественные фотографии. Ваш товар «на полке» интернет-гипермаркета должен выглядеть привлекательно на фоне конкурентов.

  • СЕРВИСЫ И ПЛАТФОРМЫ ПОИСКА СПЕЦИАЛИСТОВ

Если вы предлагаете услуги, в текущих условиях придется адаптироваться - возможно, перейти на формат работы на дому или выезда к своим клиентам, подумать, можно ли вашу услугу перенести в онлайн, как это делают многие фитнес-клубы. Еще один прекрасный кейс – салоны красоты, которые предлагают специальные наборы для снятия покрытия гель-лак с ногтей доставкой на дом.

Что касается клиентов, то один из вариантов привлечения - использование специальных сервисов, где клиенты сами ищут исполнителей, таких как YouDo.com, Яндекс.услуги, Авито, Юла и другие.

  • ПАРТНЕРСКИЙ МАРКЕТИНГ

Давайте помогать друг другу зарабатывать! Продаете кухни? Найдите компании, которые делают ремонты квартир и предложите сотрудничество, пусть они предлагают ваши услуги за % с продажи. Также, имея свою клиентскую базу, вы можете подзаработать и на проценте прибыли партнера, например, найти компании, которые производят столешницы, кухонные столы или шкафы-купе и рекомендовать их своим клиентам. Оптимально, если партнерский продукт или услугу, клиенты приобретают примерно в одно время с вашим. Другой вариант - использовать партнерство для распространения своей рекламы. Например, курьера доставляющего воду, можно попросить оставить ваши визитки в офисах по его маршруту.Предусмотрите не большое, но мотивирующее вознаграждение для ваших партнеров, включите фантазию и вперед!

  • СОБСТВЕННЫЕ БЛОГИ В СОЦ. СЕТЯХ

Если у вас еще нет аккаунта в социальных сетях, срочно заводите! Выбирать сети для работы стоит исходя из наиболее активной в ней аудитории, не стремитесь охватить все и сразу. Для индустрии красоты, продажи одежды, аксессуаров и много другого Instagram – must have, с которого стоит начать, если ваши клиенты бизнес, и вы активно работаете с москвичами, стоит также рассмотреть Facebook. Относительно новая, но набирающая популярность, площадка – TikTok, она подойдет если вы готовы снимать много видео-контента, а ваша основная аудитория – молодые люди и тинейджеры. тут важно постоянно быть "в тренде". ВКонтакте, вопреки распространённому мнению, уже давно не является сетью "для школьников", там много аудитории среднего возраста, которая приходит за новостями, развлечениями и лонгридами.

Аккаунт регистрировать лучше владельцу бизнеса, чтобы иметь возможность его восстановить, если сотрудники поменяются. Особое внимание стоит уделить описанию профиля и его оформлению.

Если у вас есть страницы в социальных сетях, сейчас самое время заняться их активной раскруткой - освежить оформление, составить подробный контент-план, ведь люди больше времени стали проводить в смартфоне.

Только, пожалуйста, не пишите про кризис, все и так устали от новостей, добавьте позитива!

  • ВЗАИМНЫЙ ПИАР

И снова призываем к сплочению предпринимателей. Самый доступный и абсолютно бесплатный способ привлечения новой аудитории в социальных сетях – взаимный пиар. Суть этого инструмента в обмене размещениями информации с другими блогерами, он отлично подойдет, если ваш аккаунт еще не имеет большой массы подписчиков.

Попросите друзей и найдите компании, а лучше личные блоги с аудиторией похожей на вашу, и небольшим количеством фолловеров (у крупных блогеров реклама будет платной), они также как и вы заинтересованы в бесплатном продвижении. Заранее подготовьте текст с информацией о себе и привлекательное фото, чтобы максимально облегчить задачу.

Не нужно стесняться, сейчас не время для скромников, размещение в буквальном смысле ничего не стоит небольшим аккаунтам, а вы можете получить сотни подписок. Задача – написать минимум 10 людям с предложением о ВП и не сдаваться!

  • МАСТЕР-КЛАССЫ, ВЕБИНАРЫ, ПРЯМЫЕ ЭФИРЫ

Вспоминаем, что сейчас отличное время, если не для продаж, то для прогрева аудитории. У большинства людей освободилась куча времени, которое они хотят провести с пользой, так помогите им с пользой для себя!

Подготовьте интересную информацию по вашей теме, отлично, если она будет еще и актуальна в текущей ситуации, и поделитесь ей в видео или Live-формате. Это могут быть мини или полноценные мастер-классы в IGTV, например, как сделать укладку в домашних условиях, совместные эфиры со специалистами в близкой вам тематике, обучающие вебинары, которые можно записать, тренировки в Zoom.

  • САЙТ И SEO

Если у вашего бизнеса еще нет сайта - самое время его сделать. Изоляция подсветила необходимость перехода в онлайн. Для некоторых типов бизнеса достаточно будет одностраничника (landing page), кому-то нужен интернет-магазин, ориентируйтесь на конкурентов в вашей нише.

Существует множество бесплатных конструкторов, готовых решений и курсов по созданию простых сайтов. Да, придется потратить не час и не два, если вы хотите делать все своими руками но это того стоит!

А если вы не готовы тратить время на самостоятельное погружение, стоит уделить время поиску надежного подрядчика и проработке видения вашего будущего ресурса.

Если сайт есть - займитесь его поисковой оптимизацией, чтобы получать потенциальных клиентов из поисковых систем еще долго даже после возвращения в привычный режим. Начать делать первые шаги можно самостоятельно, сейчас многие онлайн-школы открывают доступ к курсам, да и подробных материалов по SEO в интернете полным-полно. Если же вы хотите быть уверенным в результате – обратитесь к профессионалам.

Десятка действий, приведенных выше, лишь минимальный набор инструментов, доступных абсолютно каждому. Обязательно проработайте каждый из пунктов! Помните, что не время расслабляться, все это когда-нибудь закончится, но как раньше уже не будет. Перестраивайтесь и переходите в онлайн, если еще этого не сделали.

Команда агентства «Простые решения» рада будет вам помочь – от сайта и привлечения клиентов через интернет, до перестройки ваших процессов на удаленной работе. Пишите нам на partner@ima-pr.ru