Почти 30% взрослого населения Америки испытали увеличение количества воспоминаний о снах за последний месяц. В два раза больше молодых людей (в возрасте 18-34 лет), чем пожилых (в возрасте 55+), помнят больше снов, чем обычно.
Это одни из первых результатов нового исследования, которое было заказано у YouGov, чтобы получить понимание того, как сны людей отреагировали на вспышку COVID-19. Полевая работа для онлайн-опроса была проведена 1-3 апреля 2020 года с участием 2477 взрослых американцев. Результаты были взвешены, чтобы приблизиться к взрослому населению США.
В целом, 11% респондентов, участвовавших в этом опросе, сказали, что их память о сновидениях “сильно увеличилась”, а 18% сказали, что она “несколько увеличилась"."Только 4% сказали, что их воспоминания о сновидениях “сильно уменьшились“, а 3% "несколько уменьшились"."Большинство людей, 65%, сообщили об отсутствии изменений в своих воспоминаниях о снах.
Люди, чье воспоминание сновидений было наиболее сильно затронуто, - это молодые люди в возрасте 18-34 лет. Их память значительно увеличилась (18%) или несколько (22%), по сравнению с более старшей группой 55+, чья память значительно увеличилась (5%) или несколько (14%). Люди в возрасте 35-54 лет были в середине, причем 10% сказали, что она сильно увеличилась, а 18% - что она несколько увеличилась.
С помощью психолога-исследователя Михаэля Шредля дополнительный анализ необработанных, невзвешенных ответов показал, что при учете возраста нет дополнительных корреляций между повышенной частотой вспоминания сновидений и переменными пола, этнической принадлежности, образования
Дальнейший анализ, как мы надеемся, выявит более глубокие закономерности в этих данных, но на данный момент кажется очевидным, что вспышка COVID-19 оказала более сильное влияние на жизнь сновидений молодых людей, чем пожилых. На ум приходят по меньшей мере три возможных объяснения этой разницы.
Во-первых, многие предыдущие исследования показали, что молодые люди в целом имеют более высокую память сновидений по сравнению с пожилыми людьми. Возможно, есть смысл в том, что во время коллективного кризиса сновидения молодых людей будут более чувствительны к изменениям и разрушениям, поскольку они уже помнят больше сновидений с самого начала.
Во-вторых, экономические и социальные потрясения последнего месяца, возможно, особенно тяжело сказались на молодых людях, которые, как правило, имеют меньше финансовых ресурсов и больше зависят от городской социальной деятельности, чем пожилые люди. Молодые люди прямо сейчас могут быть более подвержены серьезным неопределенностям и искажениям пандемии, порождая множество негативных эмоций, которые, вероятно, прольются на их сон и сновидения. Стресс, тревога и травма-это хорошо известные триггеры плохого сна и беспокойных сновидений..
В-третьих, сны не просто отражают наши нынешние трудности; они также представляют новые возможности и альтернативные пути в будущее. Это визионерский, творческий аспект решения проблем сновидения. Возможно, молодые люди с их естественным высоким уровнем запоминания сновидений и более длительными временными горизонтами были побуждены этим кризисом к еще большему сновидению, чем обычно, именно из-за острой потребности в духовидческом руководстве.
Заключительная мысль: опрос не включал участников моложе 18 лет, но учитывая линию тренда между тремя возрастными группами, эти результаты повышают вероятность того, что дети и подростки испытывают наиболее нарушенные сновидения из всех. Будущие исследования должны будут подтвердить этот вывод, но, возможно, родителям, учителям и терапевтам будет полезно рассмотреть потенциальное воздействие пандемии на детей и подростков не только в их бодрствующей жизни, но и во сне и сновидениях.