Найти в Дзене

Раскол Между Турцией и Джихадистами в Идлибе

На протяжении более двух лет у сирийской группы джихадистов и соседней Турции был своеобразный симбиоз, поскольку каждый (по разным причинам) защищал анклав в Идлибе. Теперь, по признанию одной из ведущих фигур этой группы джихадистов, это понимание было несбалансированным. Группа джихадистов Хаят Тахрир аш-Шам утверждает, что раньше она могла диктовать условия Турции, поскольку последняя развернула войска для обеспечения прекращения огня в мухафазе Идлиб, где доминирует Хаят Тахрир аш-Шам. Теперь группировка заявляет о потере контроля. Чтобы убедить своих членов продолжать борьбу, ей приходится убеждать их, что они умирают не за турецкую оккупацию. Недавняя утечка записи разговора деятеля Хаят Тахрир аш-Шам (HTS) Абу аль-Фатех аль-Фаргали с рядовыми боевиками дает уникальную возможность понять, что HTS рассказывал своим членам, когда они защищали Идлиб от военного наступления сирийских войск в начале этого года. Идлиб является последним реальным оплотом сирийской оппозиции, все еще

На протяжении более двух лет у сирийской группы джихадистов и соседней Турции был своеобразный симбиоз, поскольку каждый (по разным причинам) защищал анклав в Идлибе. Теперь, по признанию одной из ведущих фигур этой группы джихадистов, это понимание было несбалансированным.

Группа джихадистов Хаят Тахрир аш-Шам утверждает, что раньше она могла диктовать условия Турции, поскольку последняя развернула войска для обеспечения прекращения огня в мухафазе Идлиб, где доминирует Хаят Тахрир аш-Шам. Теперь группировка заявляет о потере контроля. Чтобы убедить своих членов продолжать борьбу, ей приходится убеждать их, что они умирают не за турецкую оккупацию.

Недавняя утечка записи разговора деятеля Хаят Тахрир аш-Шам (HTS) Абу аль-Фатех аль-Фаргали с рядовыми боевиками дает уникальную возможность понять, что HTS рассказывал своим членам, когда они защищали Идлиб от военного наступления сирийских войск в начале этого года.

Абу аль-Фатех аль-Фаргали встречается с рядовыми боевиками, 2018 г.
Абу аль-Фатех аль-Фаргали встречается с рядовыми боевиками, 2018 г.

Идлиб является последним реальным оплотом сирийской оппозиции, все еще находящимся вне контроля сирийского правительства, но также свободным от более практической опеки, которую Турция ввела в якобы "удерживаемых оппозицией" районах в других частях северной Сирии. HTS доминирует в Идлибе с середины 2017 года и контролируют правительство спасения, созданного для управления этим районом.

Тем не менее, запись аль-Фаргали говорит о том, что власть HTS в Идлибе ослабла. Аль-Фаргали рассказывает об отношениях группы с Турцией и об условиях, которые HTS установила для развертывания турецких военных в Идлибе. Отношения сложны, и аль-Фаргали недвусмысленно сообщает своей аудитории, что HTS считает турецкую армию "неверными", "отступническим" учреждением.

Но теперь, когда боевики под руководством HTS отдали значительные территории сирийской армии, а Турция в одностороннем порядке ввела больше сил в Идлиб, аль-Фаргали говорит, что условия, которые группа первоначально навязывала Турции с позиции силы, являются "недействительными".

С тех пор Турция дала России обещание противодействовать HTS. И, если верить этой записи, симбиоз, существовавший между Турцией и HTS, нарушен.