Всем привет! В последнее время я очень много пишу про региональное кино. Меня привлекает мысль, что благодаря современным тенденциям, в ближайшие пару лет мы сможем лицезреть на экранах кинотеатров не только голливудские блокбастеры, но и куда более интересные фильмы из других стран. Мультикультурализм, все дела.
Я верю и надеюсь в русское кино. Жду, как чуда, тот день, когда у нас на родине смогут изобрести свой уникальный киноязык и наш кинематограф расцветет не только благодаря мрачной социалочке, но и другим более массовым картинам. Увы, этот день ещё не настал.
Сегодня я расскажу о картинах, которые откровенно копируют западный стиль, идеи, фишки, что часто идёт в полный разрез с нашей собственной культурой. Поехали!
Невеста
С хоррорами у нас все традиционно плохо, но надежды на этот фильм я возлагал. Идея выглядела свежо, да и трейлеры нагоняли жути. Мог получиться действительно добротный хоррор, но что-то пошло не по плану...
Сюжет фильма весьма вольно трактует сюжет западной ленты "Другие", которая выходила задолго до "Невесты". В полном плагиате авторов упрекнуть нельзя, поэтому сойдёмся на том, что у "гениев" очень схожи мысли. Но есть и другая проблема, которая кроется в самом концепте.
В России никогда не были популярны посмертные снимки. Эта традиция имела место быть в викторианской Англии, но никак не в нашей стране. Разве что в форме очень редкой причуды для богатых.
Собственно отсюда и вывод: пытаясь создать аутентичный хоррор про Россию, авторы использовали исторические моменты, которые к нашей стране никакого отношения не имеют. Если я хочу посмотреть западный фильм, я посмотрю его. Зачем мне смотреть то, что отчаянно пытается казаться западным фильмом, но на деле русский продукт?
Танцы насмерть
Уверен, что успех "Голодных игр" не давал спокойно спать нашим продюсерам. Нужно что-то такое же успешное, хайповое и для детей!
И дальше все получилось прекрасно: типичные персонажи, типичный сюжет и обилие пафоса. Все как любят дети. Вот только есть одна маленькая неувязочка. На западе есть Лоуренс, а у нас лишь ее бледная копия. На западе есть дорогая графика, а у нас все кое-как, лишь бы деньги попилить, да в рекламку вложиться.
И самое главное: пусть и сюжет "Голодных игр" был изобретен сто лет назад и давно не блещет оригинальностью, в рамках кинематографа он всё-таки был изобретен на западе. Зачем повторять слово в слово и надеяться на крохи, когда можно попытаться изобрести свое и получить пирог целиком. Ах, да, просто повторить всегда проще, да и не так страшно. В общем, минус.
Защитники
Попытались объять всю огромную комикс-культуру, которая даже в рамках кинематографа развивается не один десяток лет, а в итоге обделались, да так смачно, что запах нечистот до сих пор ощущается в воздухе, стоит лишь кому-нибудь произнести сакральное слово "Защитники".
Проблема не только кинематографа, но и других сфер человеческой деятельности в том, что мы часто смотрим на конечный результат и сразу же пытаемся сделать также. Только вот забываем, что за этим результатом стоят годы кропотливой работы, тяжкий труд тысяч людей и просто астрономические бюджеты.
В "Защитниках" попытались нагло своровать всю комикс-культуру, но не получилось, не фартануло. Результат такой кражи был известен ещё до того, как фильм вышел в прокат. Но глупо обвинять в этом одного Сарика. Его эксперимент был обречён на провал, но есть надежда, что этот провал был хоть для кого-то отличным уроком.
День Д
Командос один в один. Писал об этой ленте раньше, так что зацикливаться не вижу никакого смысла.
Проблема этого фильма в том, что он вышел очень поздно. Подобные боевики отжили свое ещё в конце 90-х. Снимать такое в двадцать первом веке с коммерческой точки зрения — прыжок в пустоту.
Пореченков говорил, что этот фильм — дань уважения оригинальной ленте. В таком случае, это все действительно имеет смысл. Но стоило ли почитать фильм так колхозно?
А на этом у меня все! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь постом в социальных сетях! До скорой встречи приятели!