Как ты понимаешь, никакой съемки не может быть без камеры!Да! Я знаю, что настоящий творец и создатель, снимет на, что угодно! Но!Легенды по поводу съемок на тапок или дверной глазок, остаются легендами и тебе как любому желающему, снимать годноту, как ни крути, камера будет- таки нужна!
И вот тут еще до всей этой фигни с творчеством, кастрюлями и талантами… Тебе нужно будет озадачится знаниями технических аспектов, того на что ты в скором времени начнешь тратить немалые деньги! И вот эти знания я пытаюсь передать своим зрителям. Я не учу людей снимать! Я учу людей- нажимать на кнопки! Давить на те- самые педали, которые и везут твой велосипед! И там уже раскрываются твои таланты! Либо ты просто любитель велосипедов, либо ты профессиональный спортсмен велоспорта!
Мы поговорим о камерах, точнее выборе размера матрицы!
Я постараюсь, во первых сэкономить твои бабки,
во вторых- сэкономить твои бабки
и в третьих мы будем экономить всегда, потому, что у тебя теперь будет знание того, какой велосипед тебе нужен и как рационально вести себя перед покупкой! Поехали…
Еснна на первом месте стоят Хендикамы…
Маленькие матрицы, в виду этого сильно шумит и все резкое, но при этом, например “промазать по фокусу” такой камерой очень сложно(там тупо все в резкости) Они надежные, не греются, можно ставить большие и емкие аккумуляторы и прочие атрибуты рабочего инструмента, для записи событий Но они отмирают, тк ввиду плоской невыразительной картинки их давно уже вытесняют простые телефоны! И кстати их роднит буквально все… Кроме зума! Хотя новый гелекси легко может в зум, но это другое…
И тут вот у нас второй на очереди “инструмент” Это, конечно телефон!
Недаром говорят, лучшая камера, так, которая всегда под рукой! Телефон всегда рядом, он всегда готов снимать!
Но, почему- то кинопроизводители не торопятся использовать столь замечательный инструмент! Странные! Телефон хорош всем, кроме самого главного! Телефон ввиду технологических особенностей, не обладает рядом необходимых ФИЗИЧЕСКИХ особенностей даж самого простого фотика со сменной оптикой!
Главный косяк- размер матрицы!
Косяк косяков! Который не дает нам получать то изображение которое мы хотим а не то на что способна камера твоего айфона. Крохотная матрица! Чрезвычайно плоское в виду этого изображение, которое не имеет ничего общего с нашей реальностью, потому, что синематик это как раз и есть точная передача нашего взгляда! Нам необходима точка концентрации взгляда, которая как раз шикарно имитируется уже более продвинутыми камерами со сменной оптикой!
И раз уж мы дошли до фотокамер, то есть немного цифр, которые дадут вам понять, что к чему вообще при выборе своей первой камеры!
Мы дошли до камер со сменной оптикой и вот тут пойдут цифры площадей и физика!
Первый и самый доступный варик это так называемый
Микро 4/3
Так называется система с матрицами размером ориентировочно 18×13,5 мм
Плюс- минус в зависимости от нужд производителя! Это самый маленький сенсор из продаваемых камер со сменной оптикой. И как правило эти камеры призваны быть самыми дешевыми и доступными!
Но с кучей оговорок:
Цена все- таки выросла и от первоначальных хотелок маркетологов не осталось нифига!
И это весомый минус, тк в начальных стадиях, люди выбирают именно ценой!
Ну типа научится и потом взять получше. Как с авто...
В виду размера матрицы, эти камеры получают гораздо меньше света, чем модели с стандартными размерами сенсоров! Получить роскошную картинку как в современных фильмах снятых на камеры с “большеформатными” матрицами, у вас тупо не получится… Это печально, ибо в этих камерах есть и плюсы:
Размеры, цена на объективы, Шикарная стабилизация и возможности в целом, НО…. Увы.. Плоско, отсутствие воздуха, страшные шумы на высоких значениях исо и прочие вещи не дают занимать им лидирующие места на рынке, поэтому мы едем дальше НА УВЕЛИЧение сенсора!
И дальше идет логичная крупность, это APS-C!
Тут на самом деле несколько размеров! Но разница там буквально миллиметры!Поэтому возьмем среднее значение 25×16мм Вот уже от этой части “полного кадра” и пошло распространенное погоняло КРОП!
Зачастую когда говорят КРОП имеют в виду именно этот размер сенсора в виду его дикой распространенности!
По всему миру, с начала 2000х было выпущено несметное количество камер с эти датчиком!
Тысячи моделей и модификаций.
5 основных байонетов.
Миллионы объективов и различных аксессуаров! За последние, наверное, 15-20 лет, Этот кроп стал стандартом в производстве и занял буквально все ниши фото и видеопроизводства.
От розовых пентаксов, до многомиллионных кинокамер!
Все пользовались этим типом сенсора!
Основные плюсы:
Это, конечно же ценник! Зачастую эти камеры даже сильно дешевле своих Микро 4/3 собратьев НО при этом обладают большей площадью сенсора! Что в свою очередь ведет к неоспоримому улучшению изображения! Вот прямо в разы! И уж тем более в сравнении с телефонами, экшн камерами и простыми хендикамами! Они меньше шумят! что позволяет работать в более сложных условиях! Увеличение сенсора, влечет за собой увеличение Динамического диапазона и снижение глубины резкости! Та самая малая глубина резкости ГРИП из за которой мы и видим всю эту красоту с расфокусами и созданием более акцентированных сцен! Это просто красиво в конце- концов) Минусов у кропа фактически нет! Вы должны понимать, что до недавнего времени ВСЕ кино снималось именно на этот размер сенсора и само видение такого изображение уже давно стало стандартом, того- самого синематика.
НО! Есть еще больший сенсор! Там еще больше света Там еще больше динамического диапазона! Там больше того- самого “воздуха” про который так много говорят эстеты, когда обсуждают очередной объектив или камеру!
Это полный кадр!
Почему он полный? Потому, что это некий стандарт, взятый референсом с размера кадра фотопленки. И принятый повсеместно у производителей как некая единица измерения кадра!
Например средний размер полнокадрового датчика 24х36мм
(в зависимости от производителя камеры +- полтора миллиметра )
И вот этот аспект будет у нас неким мерилом в дальнейшем!
Хотя полнокадровые датчики не самые большие на рынке, есть еще так называемый “средний формат” с увеличенным в 4 раза сенсором в сравнении с полным кадром!
Но просто непомерные ценники на эти камеры, тупо выкидывают их из нашего списка- автоматически.
Так вот:
Полный кадр/ Фулл Фрейм
Это единица меры
И если это единица меры, то все размеры о которых мы говорили ранее, это части от этого размера. Так например APS-C это кроп 1,5- 1,6 в зависимости от производителя. И соответственно, когда ты видишь или слышишь слова вроде “Кроп 1,8 или 2,0” ТЫ уже примерно понимаешь какого размера сенсор о котором идет речь! Все просто! Тут уже одни плюсы!
Кроме цены, кнешн! Но в последнее время цена нивелирована с остальным рынком настолько, что мы имеем иногда Кропы 2.0 или еще больше, по цене полнокадровых камер!
И снова изображение!
Больший размер, как я уже и говорил подразумевает улучшение не только в оптическом плане (динамический диапазон, высокие исо и прочее) Но и в геометрическом, так сказать! Большая площадь сенсора, позволяет изготавливать объективы с более выдающимися характеристиками! Это факт из за которого, рано или поздно все уйдут на полный кадр. Что, собственно и происходит сейчас как раз в кинопроизводстве!
Продакшены массово выбирают большой сенсор ввиду неоспоримых преимуществ!
Давайте бегло еще раз:
Хендикамы, телефоны, экшн камеры
Все это гиперфокальное и шумящее. Годное только для съемки в хорошо освещенных местах и совершенно непригодное для создания выразительного контента!
Начальная стадия кропа
МИКРА 4/3
Уже сильно лучше чем телефон и гопро, но немного хуже классического кропа APS-C Меньший динамический диапазон, больше шума и гиперфокала!
Пользователи этой системы, постоянно находятся в поисках самого широкого и светлого объектива!
APS-C
Уже лучше МИКРЫ 4/3 И просто в космос улетает от телефонов и гопро! Средний ценник, широкие возможности, много оптики и сильно усредненная цена! Можно найти камеру на любой кошелек!
Полный кадр!
Самое главное, это воздух и объем изображения, который уже вплотную приближает нас большому кино и шикарным фото, которые можно получить только тут и только на этом сенсоре. Ведь самое главное тут это не только потрясающие ИСО и ДД А то, что эти камеры позволяют тебе работать так как хочешь ты!
А не на что способна твоя камера!
Если ты не любишь читать, у меня есть канал на ютубе, где затронуты буквально все аспекты по знаниям современной цифровой техники!