Король Обезьян (или Сунь Укун) — персонаж восточной мифологи, больше известный по китайскому роману «Путешествие на Запад».
Это персонаж-трикстер, то есть комичный озорник, плут, иногда злодей, который не подчиняется общим правилам поведения; строит козни и подшучивает над другими.
Конкретно Сунь Укун является человекоподобной обезьяной, умеющий говорить. Позднее он становится волшебником, воином-вором и до кучи самопровозглашённым Королём Обезьян. Не переставая при этом быть забиякой, побеждающим благодаря не столько силе, сколько ловкости, не столько стратегическим талантам, сколько изворотливости и хитрости. Однако, это совсем не значит, что Сунь Укун — трус. Он бесстрашен и храбр, любознателен и бесконечно энергичен!
Современные интерпритации этого персонажа обширны и многогранны.
Начиная от мультфильма «Сунь Укун: Переполох в Небесных чертогах» (1965 г.), продолжая американскими и китайскими кинообразами 2000-тых, и заканчивая тучей игровых отсылок.
Ниже пробугусь по лентам, которые мне довелось посмотреть.
C игровым дизайном персонажа всё проще. Это либо грузная фигура, облачённая в золотые доспехи с горящими глазами и вздыбленной шерстью, либо образ этакого воинственного монаха, укутанного в ткани.
И всегда с шестом, с его верным оружием, которое от отжал у морских обителей. (Точнее, ему отдали посох, лишь бы он отвязался наконец.)
В дизайне Сун Укуна часто можно увидеть в иллюстрациях и концепт-артах. Он привлекателен и актуален не только для восточных художников, но и для всего остального мира тоже.
Однако Король Обезьян не ограничивается только рисунками, но и появляется в разнообразных формах графического дизайна — логотипах, этикетках упаковок. Обращаю внимание на разностильность проектов.
Journey to The West
Design: Lung-Hao Chiang
Location: Taiwan
Источник: https://www.packagingoftheworld.com/2020/01/journey-to-west.html
Это такое необычное виски, на этикетке которого дизайнер изобразил сцены из романа «Путешествие на Запад», о котором говорилось вначале.
Sun Wu Gong
Creative Agency: Xian Gao Peng
Location: China
Источник: https://www.packagingoftheworld.com/2018/01/sun-wu-gong.html
Этикетка для функционального напитка. Говорят, в Китае часто эксплуатируют его образ.
Дизайнеры маскот-логотипов тоже решили Сунь Укуна вниманием не обделять. Звероподобный грозный противник — идеальный образ для маскота, как я считаю. Но дзен картинки со стока не пропускает. Не знаю, может быть дело в водяных знаках. Представлю их в качестве ссылок:
1. https://stock.adobe.com/ru/images/monkey-king-esport-gaming-mascot-logo-template/204645347
2. https://www.shutterstock.com/es/image-vector/monkey-king-esport-mascot-logo-design-1457669438
3. https://www.freepik.com/premium-vector/monkey-king-mascot-esport-logo_6032229.htm
4. https://dribbble.com/shots/5663514-Monkey-King-illustration
Быть может мои читатели встречали Сунь Укуна где-то ещё?
Особенно, если ездили в Китай или Индию. Было бы интересно почитать.
Или вы — дизайнер и у вас есть схожий кейс? Напишите в комментарии.
И не забывайте посещать мою группу вк. Там я знакомлю со шрифтами, рассказываю про дизайн, делюсь ссылкам на полезные ресурсы.