Номинал: 100 рублей
Дата выпуска: 18 октября 1996 г
Металл: Медно-никелевый сплав
Диаметр: 27 мм
Вес: 7,4 гр.
Монетный двор: ЛМД
Гурт: прерывистое рифление
Качество изготовления: Обычное, в наборах из 6 монет
Тираж: 100 тыс.
Описание:
На аверсе монеты в центре изображена эмблема Банка России (орёл с опущенными крыльями работы И. Билибина). Наверху полукругом вдоль канта надпись: "ПЯТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ", внизу "БАНК РОССИИ" (надписи разделены орнаментами, состоящими из пяти ромбов).
На реверсе монеты находится рельефное изображение атомного ледокола «Арктика» в северных водах, над ним полярное сияние. В правой части рисунка возле канта указан год чеканки - "1996", под ним имеется знак Ленинградского монетного двора (стилизованные буквы "ЛМД"), развёрнутый по-вертикали. Наверху на полукруглой стилизованной ленте помещена надпись: "300-ЛЕТИЕ РОССИЙСКОГО ФЛОТА", внизу поверх рисунка также полукругом - "АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА»".
СПРАВКА:
"Арктика" был спущен на воду 26 декабря 1972 года, а введен в эксплуатацию 25 апреля 1975 года, выведен из эксплуатации в 2008 году. Ледокол проработал более 30 лет.
Тех. характеристики:
Водоизмещение: 23460 тонн
Длина: 147,9 метров
Ширина: 29,9 метров
Осадка: 11 метров
Мощность: 75 000 лошадиных сил
Движитель: 3 винта фиксированного шага
Скорость хода: 20,8 узлов (38,5 км/ч)
Автономность плавания: 7,5 месяцев
Экипаж: 150 человек
На счету ледокола следующие уникальные достижения:
17 августа 1977 года советский атомный ледокол «Арктика» впервые в истории мореплавания достиг Северного полюса.
В 1983 году ледокол участвовал в операции по освобождению 57 судов из ледяного плена, в том числе и атомного ледокола Ленин.
В 1999 году ледокол прошел 1 000 000 миль.
Не заходя в порт г. Мурманск, ледокол «Арктика» ровно 365 суток, с 4 мая 1999 года по 4 мая 2000 года работал в морях Северного Ледовитого Океана, занимаясь проводкой судов на трассах Севморпути (проведено 110 судов), и добавила к своему богатому послужному списку 50 тысяч пройденных миль, из них 32 тысячи во льдах без единой поломки узлов и механизмов ледокола.
В 2011 году экипаж с ледокола снят, ледокол выведен в "холодный " отстой в г. Мурманск в ожидании утилизации.
Ледоколы типа Арктика могли обеспечить навигацию по СМП только 7 месяцев. Для зимних месяцев требовался более мощный ледокол.