Поводом для этой статьи послужил очень интересный комментарий одной читательницы. По манере написания и слогу изложения можно сделать вывод, что писал человек относительно грамотный, имеющий за плечами добротный багаж знаний и жизненного опыта.
- «Огорчу - не «коэффициент умственного потенциала», а уровень интеллектуального развития ряда педагогов тоже очевиден. И когда такая учительница с нарощенными ресницами и накладными ногтями пытается вести себя с родителями ученика, как в старых фильмах, где учителя - единственные интеллигенты, а родители кое-как вечернюю школу заканчивают.. Это не то, чтобы раздражает, нет.. Это просто выводит из себя».
Я специально не стала вносить никаких изменений и в качестве примера оставила данный комментарий в его исходном виде.
Меня удивило в этом высказывании следующее: а в чем, простите, проштрафилась учительница, которая нарастила себе ресницы? Или ногти? Она, в принципе, и грудь себе может нарастить, чего уж тут! И какова же столь странная взаимосвязь между внешним видом учителя, его ногтями, татуировками, туфлями, трусами и его интеллектуальным развитием? Вот тут, признаюсь честно, я зависла.
Нет, в голове сразу рисуется колоритный мысленный образ раскрашенной напыщенной куклы с губами-варениками, с обтянутой лакированной кожей безграничной «точкой для стула», с гигантским, так и норовящим выскользнуть из зоны доступа пышным бюстом, с...
Ногти, ресницы, татуаж, пирсинг, искусственные зубы, губы, волосы, интимная стрижка...
Стоп!
А не заигрались ли мы в занудных моралистов, разглядывая то, чего и разглядывать бы не надо, делая скоропалительные выводы о нравственном облике человека на основе своих персональных фантазий?
А не нам ли самим «жмёт» эта злобная зависть во всех непобритых местах от того, что кто-то и с силиконовым «размером» может быть Профессионалом, умным и достойным учителем, порой на голову превосходящим иных представителей не менее приоритетных профессий.
Кому какое дело, что вкушает темной ночью муж вот такой «тюнингованной» учительницы? Это, извините, личное дело людей, и нос туда совать, наверное, просто некрасиво. И то, что в школу «училка» пришла в приличной белой блузке и в обычной строгой юбке, так соблазнительно обтягивающей те места, которые кому-то кажутся «не для школы», тоже пардоньте!
А она при этом знает три языка, имеет высшую категорию и является победителем нацпроекта «Образование» и не только электронной почтой пользоваться умеет.
И все остальное - неприкрытая чёрная зависть. К чужому успеху, к прекрасной физической форме, к уму и высоким профессиональным достижениям.
Интеллигенция, по мнению типичного ограниченного ханжи, должна иметь светлый лик благородной бедности, скромный взгляд и обязательно какой-нибудь дефект. Желательно, физический. Хотя и штопаные колготки подойдут, на худой конец.
Вот тогда мы все дружно пожалеем несчастного и упадем на колени пред его великими заслугами.
Несусветная глупость!
Помню замечательного преподавателя культурологии, профессора, умнейшего человека, автора огромного количества исследовательских работ, новатора, ученого. У него наблюдался особый стиль самопрезентации - пёстрая рубашка с манишкой, нелепые укорочённые брючки и длинный мизинец - картёжником профессор был знатным. При всей своей внешней экстравагантности и помпезности мог этот неординарный преподаватель приложить нерадивого студента «по матушке» и за шиворот из аудитории вывести за «непослушание». Хамства и скотства не терпел. И никому не позволительно было в его присутствии вести себя недостойным образом - свои же однокурсники одергивали. Стыдились. Чувствовали все эту границу и преклонялись перед человеком, которому все эти раболепные поклоны были на самом деле не интереснее фонарного столба.
К чему это все? Да просто к людям стоит, наверное, относиться толерантнее и добрее, а вот требования повышенные надо предъявлять всё-таки больше к себе и к своим словам и поступкам. И нечего считать татуировки на чужой красивой шее, когда своя не всегда бывает мыта.