Найти тему

Глава 2. (Часть 2)

Раздался скрип открывающейся двери и Релон проснулся. В проеме стоял стражник, держа в руках поднос с едой.

- Вставай. Быстро одевайся и ешь. Путь до Цитадели не близкий, так что выспишься в дороге. Можешь гордиться, ты увидишь самого Верховного Магистра Ланция Гарда, - сказал вошедший стражник, ставя поднос на тумбу.

- Что, - недоуменно спросил Релон. – Разве меня не отпустят?

- Отпустят, не отпустят. Это не мне решать. Одно знаю точно, тобой очень сильно заинтересовался господин Нарвилл.

- Почему?

- Да мне ж откуда знать, - раздраженно ответил стражник. – Кстати, должен сказать тебе спасибо.

- За что, - удивился Релон.

- Моя ставка сыграла, - довольно сказал орденец. – Я один поставил на то, что ты не расколешься. Так что неплохо заработал, правда, если бы тебя казнили как погрязшего во Тьме, я бы получил больше. Но так тоже ничего. Кстати, меня зовут Варлог Бенривскайм. Но все зовут меня Бен.

Бен был не похож на остальных стражников, да и вообще ни на кого из Ордена. Причиной тому была природная любовь к разговорам. Со своими коллегами ему поговорить толком не удавалось, что очень тяготило Бена, и он не упускал ни одной возможности поговорить хоть с кем-нибудь. Сегодня ему попался Релон. Так же, Бена выделяла еще одна особенность, он очень любил женщин, и женщины отвечали ему взаимностью. Притом, что обладал он вполне обычной внешностью. Коротко подстриженные черные волосы, плавные черты лица, мощная челюсть, широкий нос и зеленые глаза. Рост у него был средний, как и телосложение, не худой, но и не могучий воин. Из-за этой своей страсти к противоположному полу, он частенько нарушал Устав ордена, предписывающий строгое воздержание, за что уже не раз попадал на гауптвахту. Правда вырваться из стен крепости в город, или хотя бы в ближайшую деревню, ему удавалось не так часто как хотелось бы. Но сегодня он был явно очень рад.

- Представляешь, меня поставили в охранение, и я тоже поеду в Цитадель, - радостно сообщил он уже начавшему есть Релону. – Подумать только! А если повезет, я даже смогу увидеть Ланция Гарда.

Ланций Гард занимал пост Магистра Ордена Очищения вот уже тридцать два года, и вошел в историю как самый ревностный защитник Света. При его управлении Орденом было уничтожено больше «служителей Тьмы» чем при трех его предшественниках вместе взятых. И теперь Релон понимал, как ему это удалось.

Обитал Верховный Магистр в Цитадели Ордена Очищения, которая находится на северо-западе Тарской Империи, недалеко от южной оконечности Седых Гор. Место было выбрано не случайно. Именно здесь в свое время жил Ралди Чистый. После его убийства новый Верховный Магистр принялся укреплять старый замок, тем самым положив начало традиции пристраивать к замку все новые башни, стены, ложные улицы и независимые форты. Таким образом, Цитадель стала непреступной крепостью с двадцатью уровнями крепостных стен, улиц ведущих в тупики и всевозможными ловушками и скрытыми дверями.

Так же в Цитадели заседал Совет, рассматривавший самые сложные дела и случаи из ряда вон выходящие, к которым и относился случай Релона. Правда билет в Цитадель, для тех, кто не состоит в Ордене, всегда в один конец. Даже если человек ничего противозаконного не совершил, но его необходимо изучить, он навсегда оставался в лабораториях Ордена.

- Давай ешь поживее, а я принесу одежду, не в лохмотьях же тебе ехать, и в путь, - сказав это, Бен выскочил из комнаты, оставив недоумевающего Релона одного.

- Замечательно. Только я подумал, что все позади, как тут такой поворот. Похоже, домой я все же не вернусь. Значит, остается только одно, бежать. В пути это можно сделать, наверное, - думал Релон, доедая похлебку.

Через некоторое время вернулся Бен, принеся свежую одежду. Релон оделся, и они вышли из комнаты.

- Да ты не переживай, - подбадривал Релона стражник, - Совет разберется. Если не приказали казнить сразу, значит, перед законом ты чист. Через пару месяцев будешь дома.

- Хотелось бы верить, - пробормотал Релон.

Они вышли на залитый солнечным светом просторный плац крепости. Недавний узник испытал колоссальный подъем настроения. Как же приятно было после двух недель заключения снова оказаться на солнце, увидеть голубое небо!

- Я видел небо каждый день, - думал он, - и не замечал его. Воспринимал это чудо как должное. А оно, оказывается, неимоверно красивое. И мне понадобилось две недели пробыть в темноте, чтоб заметить это.

Еще не прогревшийся воздух встретил Релона прохладным ветерком, а лучи солнца будто окутывали его теплом. По коже пробежались мурашки, и дыхание на мгновение перехватило. Только спустя пару ударов сердца Релон заметил большую черную карету, запряженную шестью лошадьми, возле которой уже стоял господин Нарвилл и отдавал последние распоряжения.

- А, вот и наш бывший заключенный, - прошипел он. – Полезай в карету. И ты тоже, - он ткнул пальцем в Бена.

- Релон! Мы здесь, мы пришли, - закричали со стороны ворот.

Он посмотрел туда и увидел своих друзей, которые вели связанного человека в черной мантии. Их сопровождали стражники, держа наготове мечи. Но прежде чем Релон успел что-либо сказать, Нарвилл спросил:

- Что происходит?

- Эти, - один из стражников кивнул на группу молодых людей, - утверждают, что поймали колдуна, которого мы разыскивали. И требуют отпустить этого, - теперь стражник кивнул в сторону Релона.

- Интересно, - прошипел Нарвилл. – И как же вы его поймали?

Все трое стояли молча, ошарашено глядя то на Релона, то на Нарвилла. Потом Тан, все же, взял себя в руки и ответил:

- Господин, Релон не виновен. Вот это отродье отравляло поля и колодцы. Мы поймали его, когда он проводил ритуал. Даже книжку его мерзопакостную принесли. Вот, - Тан протянул Первому Инквизитору потрепанного вида книгу в кожаном переплете.

Нарвилл взял ее, открыл и пролистал несколько страниц.

- Молодцы, - похвалил он ребят, а потом обратился к одному из инквизиторов. – Крестьяне лучше тебя работают! Но сейчас не об этом, - прошипел он, поворачиваясь к связанному магу и переходя на Взгляд Истины.

Перед ним действительно стоял человек, который умел колдовать. Линия Силы слабо мерцала, что говорило о весьма заурядных магических способностях, но линия Тьмы была явно развита. Это был человек, практиковавший запретную волшбу. Удовлетворенно хмыкнув, Нарвилл перешел на обычное зрение.

- Благодарю за поимку опасного преступника! Но ваш друг поедет со мной. Не переживайте, скоро он вернется к вам целым и невредимым.

- А когда, - робко спросила Мира.

- Скоро, - прошипел Нарвилл, теряя терпение, учтивость никогда не была его сильной стороной. – Комендант, распорядитесь, чтобы им выдали вознаграждение за поимку чернокнижника и …

Дальнейшие слова Первого Инквизитора потонули в звуке мощного взрыва, разворотившего восточную стену, рядом с воротами. Все находившиеся в тот момент на плацу были повалены на землю взрывной волной. Релон перевернулся на спину, и начал медленно подниматься, не понимая, что сейчас произошло. В этот момент он увидел, как из облака дыма и пыли вышел высокий человек в иссини черном доспехе. Броня воина переливалась фиолетовыми искрами, длинный двуручный меч удобно лежал в правой руке, а руки воина были разведены в стороны, как будто он хотел кого-то обнять.

- Нарвилл, какая встреча, - с усмешкой произнес воин.

- Издор, - Первый Инквизитор был явно шокирован.

- Сколько мы не виделись, лет семьсот? Голову…, - в этот момент один из стражников решил атаковать незваного гостя, за что поплатился жизнью. Издор играючи блокировал занесенный меч, и с пальцев свободной руки в несчастного сорвалась небольшая оранжевая молния, которая начала иссушивать стражника, на глазах превращая его в мумию. – Голову даю на отсечение, ты не ожидал меня увидеть.

- Да уж, встреча действительно неожиданная. – Нарвилл уже успел отойти то первого шока и потянул меч из ножен. – Но ты ведь не болтать пришел?

Издор ухмыльнулся, затем крутанулся вокруг своей оси и рубанул мечом воздух перед собой. С кончика меча в сторону Нарвилла устремилась широкая дуга черного цвета. Но инквизитор не стал ждать, когда заклятие достигнет цели. Выпустив из раскрытой ладони в сторону черной дуги некое подобие прозрачного щита он сделал выпад, отправив в Темного яркий луч света. Когда дуга и щит столкнулись, оба заклятия разлетелись на тысячи осколков, будто были сделаны из стекла. Луч же достиг цели, ударив Издора в грудь, и, рассыпался ворохом искр, стекая по доспеху.

- Похоже, ты забыл, как биться с Темным, - со смехом произнес Издор.

Воин сделал круговой жест кистью, сжав кулак. В этот момент осколки разлетевшихся заклятий и не погасшие искры от луча перемешались, и устремились в сторону Инквизитора. Тот накрыл себя радужным куполом, и когда горящие осколки в него врезались, купол раскрылся, заворачивая собой смертельное заклинание. Радужная сфера, диаметром полсажени, зависла на мгновение над землей, а потом ринулась на Издора. Тот выставил вперед руку, растопырив пальцы, и шарахнул по сфере зеленой молнией. Полыхнела яркая вспышка, сфера замерла, и стало видно, что в ней бушует пламя. Затем радужный мяч начал стремительно уменьшаться, несясь на Нарвилла. Когда сфера стала величиной с горошину, раздался взрыв, ударная волна от которого, вперемешку с пламенем налетела на Нарвилла. Когда дым рассеялся, Инквизитор все еще стоял на ногах. Его одежда дымилась и была прожжена в нескольких местах, но он все еще был жив.

- Ладно, - расхохотался Издор, - Хватит жонглировать.

С этими словами он одним прыжком пересек разделявшие противников пять саженей, и они сошлись в поединке.

Тут к Релону подполз Тан:

- Дружище, зрелище, конечно, завораживающее, и, что-то мне подсказывает, что это лучшее, что я увижу за жизнь, но пора рвать когти.

Они поползли в сторону развороченной взрывом стены, где встретились с Ладисом и Мирой, заворожено наблюдавшими за поединком.

- Народ, - сказал Тан, поднимаясь, - бытует мнение, что нам пора валить из этой гостеприимной обители.

Все четверо зашли в проем стены. Релон бросил взгляд на сражавшихся воинов. Драка была грандиозная. От могучих ударов разлетались искры, и время от времени в стороны вылетали молнии и струи черного дыма, сражавшие подоспевших на помощь Инквизитору воинов Ордена, разрушая дворовые постройки и вырывая куски камня из стен. Решив не испытывать судьбу, Релон скользнул в дымящийся проем взорванной стены и догнал своих друзей. Все четверо быстро сбежали с холма, на котором стояла, очевидно, уже бывшая крепость Ордена Очищения, и скрылись в лесной тени.

Сколько они так бежали, никто точно сказать не мог, но не меньше двух миль. Затем, добравшись до небольшого ручья, все четверо, как по команде остановились и завалились на землю.

- Что там произошло, - отдышавшись, разразился Тан, добавив пару нелицеприятных эпитетов в адрес крепости, Инквизитора и всего Ордена в целом.

- Да демон их разберет, - тяжело дыша, сказал Ладис. – Наверно они старые знакомцы. Чего-то не поделили, вот и сцепились.

- У него, - Тан запнулся и покосился на Миру, - известное место должно быть из драконьей стали, чтоб вот так вломиться в крепость Ордена! А ты слышал это: «Похоже, ты забыл, как биться с Темным», - Тан коряво скопировал голос Издора.

- Не важно, все это, - вмешалась Мира. – У нас есть более насущные проблемы, чем думать, что сейчас произошло. Релон, ты как?

- Терпимо, - с трудом выдавил тот.

Марафон по лесу забрал у него последние силы, и сейчас Релон лежал на земле, закрыв глаза. Не было сил даже радоваться, что ему удалось сбежать от Ордена, и что он сейчас в окружении своих лучших друзей.

- Идти можешь, - спросил Ладис.

- Не сегодня, - сказав это, Релон потерял сознание.