Найти тему
Nаумова

4 маркетинговые стратегии, которые портят имидж шоколадным компаниям

Оглавление

Рынок шоколада -- это быстро развивающийся мир.

Новые бренды рождаются каждую неделю, специалисты по шоколаду сражаются за лучшие какао-бобы со всего мира, машины для темперирования шоколада становятся доступнее, а инновации в рецептурах не стоят на месте. Интернет-журналы наполнены статьями о шоколаде, и каждый месяц появляются новое исследование о его пользе для здоровья, чтобы убедить потребителей покупать еще больше.

Скидки, распродажи, акции... Шоколадные компании стремятся завоевать и удержать клиентов в такой конкурентной сфере и не боятся пробовать разные стратегии. Это ежедневный бой.

А любители шоколада в это время наслаждаются вкусной стороной этой войны.

За готовность потратить кругленькую сумму денег на качественный шоколад, покупатели вознаграждены бесконечным выбором брендов и вкусов. В пиковые дни продаж, такие как День святого Валентина, Рождество и День Матери, и в обычные профессионалы в области шоколада пытаются привлечь внимание привлекательными предложениями и новыми творениями. Миссия состоит в том, чтобы никогда не выходить из умов покупателей.

Однако, некоторые маркетинговые стратегии, используемые шоколадными компаниями, имеют противоположный эффект. Они отвлекают покупателей от шоколада, а не склоняют к покупке. И в большинстве случаев шоколадные компании даже не подозревают о своих ошибочных стратегиях.

Сегодня мы рассмотрим 4 маркетинговые стратегии, которые шоколадные компании обязательно должны избегать, если они не хотят лишаться потребителей.

-2

Скидка 5-10-15%

Настоящие шокоголики ценят и уважают производителей шоколада и шоколадных конфет и рады поддерживать такой сладкий бизнес. Но они не любят, когда их принимают за дураков!

Действительно ли шоколадные компании по-настоящему верят, что потребители будут в восторге и откажутся от покупки шоколада со скидкой 5-10-15%?

Простая математика, при покупке шоколада за 20 долларов: 5% скидка соответствует 1 сэкономленному доллару, 10% -- 2 долларам, 15% -- 3 долларам. Это практически ничего для покупателей. Это не только невыгодное предложение, но и негативно влияет на имидж компании. Бренд шоколада в конечном итоге выглядит «дешевкой», поскольку не предлагает чего-то более существенного. 

Что делать вместо этого? Примените скидку 20% только в особых случаях или предложите бесплатную доставку.

Нежелательные письма

Электронная почта -- удивительный инструмент для шоколадных компаний, чтобы общаться с постоянными клиентами. Благодаря ей можно информировать о доступных продуктах, отправлять приглашения на мероприятия, поощрять за подписку на аккаунты в социальных сетях итд.

Эффективный и недорогой почтовый маркетинг действительно может помочь компании занять первостепенное положение в сознании клиента. Фактически, клиенты будут в восторге от последних новостей компании, ЕСЛИ ОНИ ПОДПИСАЛИСЬ НА ЭТО.

Но, если компания отправляет письма тем, кто не добровольно подписался, получатели обязательно запомнят эту конкретную шоколадную компанию и занесет в черный список. Вероятность того, что получатель совершит покупку в этой конкретной компании, теперь даже ниже, чем если бы этот человек случайно нашел ее.

Если шоколадная компания не хочет вызвать нежелательные ассоциации, она должна прекратить собирать электронные письма от незнакомых пользователей Интернета и сосредоточиться на улучшении своих рекламных стратегий, чтобы люди охотно подписывались на ее новостную рассылку.

Что делать вместо этого? Используйте платные объявления на Facebook и Instagram.

Скидки при покупке оптом

Чтобы убедить потребителей покупать больше, чем они планировали изначально, отличная маркетинговая стратегия -- продавать оптом.

Многие шоколадные компании имеют в своих интернет-магазинах возможность купить отдельные батончики или купить целую упаковку из нескольких батончиков. Предполагается, что покупая оптом человек экономит, чем если бы покупал такое же количество батончиков, но в розницу.

Проанализировав многие веб-сайты шоколада, разочаровывающая правда заключается в том, что при покупке оптом абсолютно НЕТ ПРЕИМУЩЕСТВ для покупателей. Взяв цену за предложенную за упаковку и разделив ее на количество батончиков/шоколадных конфет в ней, в большинстве случаев получилась точно такая же цена продукта, взятого по отдельности. Во всех остальных случаях преимущество заключалось в смешной экономии от нескольких центов до 1 доллара.

Что делать вместо этого? Примените скидку 10%, когда клиенты покупают 4 или более батончиков.

Нет программ лояльности -- ПОЧЕМУ ?!

Приобретение нового клиента обходится бизнесу примерно в 5-10 раз дороже, чем поддержание лояльного клиента. Маркетологам известно, что они тратят гораздо больше, чем новые. Вот почему программы лояльности широко применяются во многих отраслях.

Однако, шоколадная индустрия не знает этой стратегии.

Нет шоколадных брендов с программой лояльности. И это ужасно, учитывая жесткую конкуренцию, которая царит в шоколадной промышленности. Нет никаких преимуществ в том, чтобы быть постоянным клиентом. Лояльность недооценивается, и это довольно контрпродуктивно в отрасли, где у потребителей есть миллион других вариантов. Потребители шоколада не чувствуют, что их ценят.

Маркетинг не сводится к тому, чтобы заставить любителей шоколада покупать больше.

Маркетинг -- это невероятный инструмент, позволяющий потенциальным клиентам узнать, какой ценный продукт может предложить компания. При правильном использовании это позволяет привлечь постоянных клиентов, предоставляя им преимущества, которых они не найдут в других местах, и внедрять все необходимые стратегии для их наилучшего обслуживания.