Начать надо с того, что я еще не достаточно опытный автовладелец. Поэтому отзыв полезен скорее новичкам, тем, кто так же как и я, рассматривает данное авто в качестве первого автомобиля. Но и сторожилы руля смогут найти его интересным.
Мнение в конце, а сейчас история:
Дело было летом. Лирика о долгих поисках..., мечте и т. п. и вот я владелец автомобиля Шевроле Нива 2003 г. в. или просто Шнива. Родная краска, ни одного ржавого места, не говоря уже о гнили и дырах. Похоже на сарказм, но это скорее стечение нескольких обстоятельств:
- Одна из первый серий авто.
- Малая эксплуатация. (100.000 км за 16 лет)
- Гаражное хранение.
Первым делом замена масел и жидкостей. Если с тормозами никаких проблем не возникло, то с коробкой и раздаткой всё сложнее. Поменять масло в этих агрегатах "с земли" крайне сложно. (Хотя особо ловким удаётся).В случае если гайки сидят "намертво", самой проблемной является заливная пробка на коробке. Расположение очень не удобное.
Пришло время накатывать свои километры. Собираюсь в деревню. При сложенных задних сидениях в багажник поместились ковры, телевизор, детская коляска, гардины, мешки с тряпками, коробки с посудой, инструменты, картины... Двумя словами - влезает много. А вот в обычном состоянии, багажник средний. Полочка сзади иногда только мешает. А зимой примерзала задняя дверь. Казалось вот вот и останусь стоять с закрытым багажником и ручкой в руке.
До деревни около 200 км, большая часть дороги по трассе. Из впечатлений запомнилось, как в длинном подъеме меня опережали фуры. Ссылаю это на малый опыт вождения. Хотя разогнать Шниву практически не реально, но и не очень надо.
Полевой выезд
Поле есть, грязь есть, внедорожник есть. Выбрасываю хлам из багажника и отправляюсь на тест- драйв. 30км по полям и соседним деревням, грязь по всему кузову и не одного намёка на то что бы застрять. Даже наоборот. Шнива легко объезжает застрявшего рыбака на Рено Логан и вытягивает из вроде бы не самой страшной каши.
Довольный возвращаюсь к себе в деревню, как после очередной лужи грязи замечаю дым из под капота. Перегрелась машинка, закипел антифриз. Возможно причиной стал тест-драйв, а возможно долитый накануне поездки антифриз. Который скорее всего отличался от того что уже был залит.
Отдохнув какое то время, потихоньку еду дальше. Но добраться без приключений не удалось. Опуская моменты, переношу нас в колею глубиной 30 - 45 см. ))) видимо этой дорогой проезжала техника с полей. Отсутствие опыта перевесило и раздатку и пониженную передачу.
И подкладывал и подкапывал... пробовал, глох, пробовал снова. При этом был страх, что машина может снова закипеть. А когда уже нерв начал накаляться, двигатель вообще перестал заводится. Вот так! Зажигание крутишь - только свист!
Уставший, мокрый, грязный я решил что дальше дойду пешком. К машине я вернулся когда солнца уже не было. Вернулся с трактором. Вытянули без особых проблем. И уже своим ходом Машина добралась до дома.
Утром местные умельцы приговорили стартер. Снять его, понимая что обратно еще дорога в 200 км. не составило большого труда. Два сломаных ключа на 13. Два часа на дорогу и починку стартера в СТО. И вот моя Шнива снова чувствует себя нормально. По возвращению в город, заметил ещё один взлет стрелки температуры двигателя. В сервисе выяснилось что из двух вентиляторов охлаждения один работает от кнопки, спрятанной в салоне, второй не работает вообще.
Итог: замена вентиляторов, полная замена антифриза.
В процессе дальнейшей эксплуатации были такие поломки как:
- моторчик на заднем дворнике
- ручка переключения поворотников
- лампочки в фонарях
- тросик переключения печки
Всё это отношу к незначительным поломкам.
По расходу топлива на 500 км ( из них 400 км по трассе) уходит полный бак.
Неудобства доставляло расположение прикуривателя и пепельницы. Рычаг переключения скоростей постоянно выбивал зарядку от телефона. Пришлось переделать.
В целом я доволен автомобилем. Все поломки по неопытности или из за времени. Перевезти могу что хочу и куда хочу. Автомобиль выносливый и проходимый.
А вот к тому что в салоне слишком шумно, привыкаю до сих пор. Кормить тамагочи приходится чуть чаще. Да и цена на новое авто, на мой взгляд, завышена.
Как и у всех авто есть и минусы и плюсы. Основной посыл: Быстро не уедешь, но проедешь точно!
Рыбалка, грибы, деревня, перевозки - однозначно да!
Город. Пробки, работа - дом, скорость - нет!
Спасибо каждому, кто дочитал до конца!
Написал одним дублем, старался покороче.
Трактор я запомнил как боевое крещение. Не даром говорят: Чем круче внедорожник, тем дальше за трактором!