Найти тему
CiemaWoderlad

Глазами режиссера: формулы Уэса Андерсона

Оглавление

Чуть ли не каждый из нас хоть раз делал видео на телефоны, камеры или фотоаппараты. Но, вот незадача, не всегда это получается сделать хорошо и красиво. Как научиться снимать, особо не изучая тонны правил по построению кадра? Подражайте мастерам!

сс by九间
сс by九间

Уэс Андерсон – американский кинорежиссер, номинант огромного количества кинопремий (около 40), в том числе и такой престижной премии, как «Оскар».

Вы можете знать его по фильмам «Семейка Тененбаум», «Отель Гранд Будапешт», «Бесподобный мистер Фокс», «Королевство полной луны» и др.

Кто видел работы этого кинохудожника уже не перепутает его стиль(или «почерк», как говорит сам Андерсон) ни с чем. Для меня Уэс - матемаик в мире кино: кадры - строго геометричные, а постановки фильмов - будто по формулам.

Из к/ф Бесподобный мистер Фокс
Из к/ф Бесподобный мистер Фокс
Вы будете смеяться, но я больше всего стараюсь не повторяться.(с)Уэс Андерсон

Хоть Андерсон остается неизменный своему стилю, каждая его история уникальная и не похожа на другую.

Сегодня мы рассмотрим 4 приема, которые использует Уэс Андерсон для создания практически кукольных миров. Фильмы, которые находятся на грани театральных представлений и современного кино!

ФОРМУЛА №1

СИММЕТРИЯ

Из к/ф Королевство полной луны
Из к/ф Королевство полной луны

Кто из нас не скучал на уроке математики с мыслью: «эта информация мне не пригодится»? Не знаю, думал ли об этом Уэс Андерсон в свое время, но свою любовь к, как минимум одной теме – симметрии - он доказал всему миру. Каждый его кадр можно приводить в пример на уроках геометрии – как же все симметрично выстроено!

Если бы я готовила викторину по Голливудским режиссерам, то Уэса Андерсона я бы загадала под словом «симметрия».

Из к/ф Королевство полной луны
Из к/ф Королевство полной луны

Вы только взгляните какая эстетика в кадре! Постановочность и неестественность, в мире режиссера, приобретают совсем другие смыслы: раскрывают характеры комичных персонажей глубже, чем социологическая драма. И, кстати, именно симметрия подчёркивает комичность.

ЧТО: СИММЕТРИЯ (КОМПОЗИЦИЯ КАДРА)

ЧТО ДАЕТ: ПОДЧЕРКИВАЕТ КУКОЛЬНОСТЬ, НЕЕСТЕСТВЕННОСТЬ, КОМИЧНОСТЬ, ПРИ ЭТОМ ПОДНОСИТ КАДР БОЛЕЕ «АРИСТОКРАТИЧНО» И ЭСТЕТИЧНО.

ФОРМУЛА №2

ЦЕНТРИРОВАНИЕ и РАМКИ

Из к\ф Бесподобный мистер Фокс
Из к\ф Бесподобный мистер Фокс

Режиссер неизменно уважает личные границы каждого (видимо, Уэс еще и мудрый психолог) и уделяет своим героям центральное место в кадре. При этом оставляет вокруг персонажа «воздух»(незаполненное место) или же окружает личными предметами, которые как нельзя кстати передают тонкости образа.

из к/ф Отель Гранд Будапешт
из к/ф Отель Гранд Будапешт

Обратить на предмет/героя внимание помогают рамки из стен, предметов, симметричных линий.

Каждый герой у Андерсона – это отдельный мир со своими интересами, взглядами и странностями. Каждый предмет, фигура, деталь – на своем месте.

Из к/ф Остров собак
Из к/ф Остров собак

Ничего лишнего, будто все по формуле!

ЧТО: ЦЕНТР КАДРА, РАМКИ(КОМПОЗИЦИЯ КАДРА)

ЧТО ДАЮТ: ОПРЕДЕЛЯЮТ ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ ГЕРОЯ И ЕГО ПРОСТРАНСТВО(ВАЖЕН НЕ ТОЛЬКО ГЕРОЙ, НО И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ), ПОДЧЕРКИВАЕТ ВАЖНОСТЬ ВЫДЕЛЯЕМОГО.

ФОРМУЛА №3

КУКОЛЬНЫЕ ДЕКОРАЦИИ И КОСТЮМЫ

Из к/ф Отель Гранд Будапешт
Из к/ф Отель Гранд Будапешт

Дополняют мир Андерсона кукольные дома, костюмы, персональный почерк для каждого персонажа, узнаваемые личные вещи героев.

Без ярких деталей первые 2 приема не играли бы такой большой роли, но вся атмосфера неестественноси происходящего, совершенно не отталкивает, а пробуждает еще больший интерес.

Из к/ф Бесподобный мистер Фокс
Из к/ф Бесподобный мистер Фокс

Скажу вам честно, когда я посмотрела «Отель Гранд Будапешт» впервые, я подумала «никогда я больше смотреть это фильм не буду!». Мне тяжело даются детективные истории(а особенно если там есть такие деталь, как отрубленные пальцы), НО фильм я пересмотрела не менее 5-ти раз. В чем же его секрет? Даже такие отталкивающие фрагменты как убийство или смерть, Уэс Андерсон передает комично, легко и даже немного абсурдно, что хочется смотреть еще и еще!

ЧТО: КУКОЛЬНЫЕ ДЕКОРАЦИИ И ЯРКИЕ КОСТЮМЫ (ОКРУЖЕНИЕ ГЕРОЕВ)

ЧТО ДАЮТ: ДОБАВЛЯЮТ КРАСОК В ПОВЕСТВОВАНИЕ, ПОДЧЕРКИВАЮТ «ВЫДУМАННОСТЬ» ДА И ВООБЩЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТОМ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЙ И ИСТОЧНИКОМ ВДОХНОВЕНИЯ!

ФОРМУЛА №4

ПАНОРАМА и РЕЗКОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ

Из к/ф Бесподобный мистер Фокс
Из к/ф Бесподобный мистер Фокс

Способы съемки многое говорит о мире, в который нас погружает режиссёр.

Уэс намеренно не придает глубину кадрам и не создает перспектив. Все что происходит на экране – одна единая плоскость. Как в театре.

Уэс не делает плавных переходов, чтоб зритель не ощущал себя по ту(внутреннюю) сторону экрана, а наоборот –выстраивает границы между миром зрителя и миром его героев.

Из к/ф Остров собак
Из к/ф Остров собак

Более резкие переходы – добавляют динамичности(которая нужна для комедии); подчеркивают неловкость или неожиданность ситуации (вспомните «вот это поворот»).

ЧТО: ПАНОРАМА И РЕЗКОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ(СПОСОБ СЪЕМКИ)

ЧТО ДАЁТ: СОЗДАЕТ ЭФФЕКТ ТЕАТРА, УМЕНЬШАЕТ ГЛУБИНУ ПОКАЗЫВАЯ КАДРЫ КУКОЛЬНЫМИ, И ДАЖЕ ПЛОСКИМИ, ОЖИВЛЯЮ ДИНАМИКУ.

Это, конечно же не все хитрости Андерсона,но именно по этим приемам, можно узнать необыкновенную стилистику режиссера и применить их самостоятельно вполне реально!

Вдохновения и приятного просмотра!

из к/ф Семейка Тененбаум
из к/ф Семейка Тененбаум