Найти в Дзене

Эстетика близости

На мой взгляд, близость никак не предполагает амикошонства, фамильярности. Эстетика интимной жизни требует уважения личного пространства партнеров и их представлений о красоте. Ухоженность тела, лица, волос – сегодня требование и к женщинам, и к мужчинам. Вряд ли неопрятный вид дамы может вызвать положительную рефлексию у партнера. Исключения лишь подтверждают правила. С течением времени связь не должна лишаться эстетичности. На первых порах духи и соблазнительные наряды, высокий каблук, ненавязчивая продуманность прически, а через время – видавшие виды домашние шлепанцы, растянутые футболка и лосины, немытые чашки на столе. Стоит ли удивляться, если между любовниками начинает развиваться отчужденность? Вернее, если мужчина отдаляется, не испытывая уже первоначального восторга? Превратить пылающее вожделение в вялотекущие отношения, к сожалению, просто. Только постоянное удерживание высокой планки взаимодействий способно длить связь во времени. И даёт этой связи необходимый нака
Акид и Галатея. Фонтан Медичи
Акид и Галатея. Фонтан Медичи

На мой взгляд, близость никак не предполагает амикошонства, фамильярности.

Эстетика интимной жизни требует уважения личного пространства партнеров и их представлений о красоте. Ухоженность тела, лица, волос – сегодня требование и к женщинам, и к мужчинам.

Вряд ли неопрятный вид дамы может вызвать положительную рефлексию у партнера. Исключения лишь подтверждают правила. С течением времени связь не должна лишаться эстетичности. На первых порах духи и соблазнительные наряды, высокий каблук, ненавязчивая продуманность прически, а через время – видавшие виды домашние шлепанцы, растянутые футболка и лосины, немытые чашки на столе. Стоит ли удивляться, если между любовниками начинает развиваться отчужденность? Вернее, если мужчина отдаляется, не испытывая уже первоначального восторга? Превратить пылающее вожделение в вялотекущие отношения, к сожалению, просто. Только постоянное удерживание высокой планки взаимодействий способно длить связь во времени. И даёт этой связи необходимый накал. Буду твердить всегда: нюансы решают многое.

Не миновала участь разочарования и меня. В свое время я потерял всякий интерес к сексуальным играм с барышней, изначально покорившей меня своей уникальной манкостью. Она не была красавицей. Не было «ног от ушей» и точеных черт лица, не было изысканных линий тела и выверенной походки. Но ее особая кантиленная манера говорить, чуть улыбаясь, наклон головы во время беседы и почти незаметные духи - пленяли. Её темные коктейльные платья до середины колена и неизменная мужская шляпа с небольшими полями так шли ей, так графично рисовали облик, что я увлекся. Казалось, она умна, во всяком случае, разумна в построении того рода близости, которой я в то время искал. После тяжкого разрыва с прежней моей спутницей и довольно долгого времени «без чувств», хотелось какой-то умеренности и, возможно, необязательности. Я желал легкого романа без предполагаемой длительности партнерства. Казалось, того же хотела и моя новая визави. Всё складывалось как нельзя лучше. Через время дама стала посещать мой лофт, радуя меня того рода сексуальностью, которую принято называть сдержанной. Не рвались страсти в клочья, но нам удавалось приносить друг другу радости соитий, в которых каждый из нас раскрывал себя постепенно, без аффектаций. Она приносила свой аромат в вечерние, наполненные сумраком пространства моего жилища, прохладная, чуть строгая и тем привлекательная. Она снимала платье и гладкое, без кружев белье, но шляпа еще какое-то время оставалась на её стриженой под мальчика головке…

Со временем она решила поменять локацию наших встреч и стала приглашать меня к себе. В первый раз я старался уговорить себя, что неприбранность ее апартаментов – случайность и избегал отрывать взгляд от нее самой, дабы не видеть разбросанной по спинкам кресел одежды и сдвинутых в сторону использованных салфеток на немытых блюдцах. Но и ее облик не показался мне в тот день столь же притягательным, как прежде. В домашнем свитере и бесформенных брюках не было ничего того, что завораживало раньше. Не удивительно, что интимная сторона той встречи оказалась мало интересной. Последовали еще приглашения. Пару раз я манкировал, хоть и старался сделать это по возможности элегантно, придя же, наконец, в ее дом, вынужден был ретироваться. Она небрежно повлекла меня в постель, которая была откровенно несвежа, как несвежа оказалась в тот вечер и соблазнительница. Я извинился и без объяснений вышел. Навсегда.

Могу себе представить, как могут разочаровать подобные нюансы в обратном раскладе: ухоженная, внимательная к эстетической стороне своей жизни леди на пятом свидании оказывается в объятьях непробритого потного брутала, который еще пару недель назад производил впечатление денди! «А что такого, - думает, возможно, он, - мы же уже близкие люди! Чего церемониться-то?!»

Спортивный зал, водные процедуры, продуманный гардероб, где немаловажную роль играет обувь, точно подобранный парфюм и качественная стрижка – детали равно необходимые как мужчинам, так и женщинам. Оформить свой «экстерьер» не менее важно, чем качественно наполнить свой разум.

Важно с эстетической и, если угодно, этической точки зрения. Важно для сексуальных взаимодействий, которые во всей полноте возможны, только если они красивы.

Предлагаю вниманию читателей моих размышлений два фильма Брайана Де Пальма, насыщенно эротичные по сути и эстетически безупречные: «Роковая женщина» (2002) с Антонио Бандеросом и Ребеккой Ромейн и «Черная орхидея» (2006) с Джошем Харнеттом, Скарлетт Йоханссон и Хилари Суонк.