Для загородного строительства зима — время, когда спрос снижается, а инвестиций в рекламу становится меньше. Но именно в это время компания «Дачный сезон» смогла снизить CPA на 16% и получить на 7% больше конверсий по цели «Заказ». Улучшить показатели в несезон помогли доработка семантического ядра, персонализация креативов и настроек, а также ретаргетинг.
Клиент
Компания «Дачный сезон» строит загородные дома и коттеджи в Московской области, home-projects.ru, dsezon.ru/
В цифрах
2002 год основания, 5000 построенных домов, 5 лет минимальный опыт работы строителей
Представитель
Никита Лутовинов, директор по развитию бизнеса
Задачи
- сдержать рост стоимости целевого обращения
- не допустить критичного спада целевых обращений
Использовали:
Яндекс.Директ
- Поисковая реклама
- Тематическая реклама
- Смарт-баннеры
- Графические объявления
- Баннер на поиске
- Ретаргетинг
Яндекс.Метрика
Период: декабрь 2018 — март 2019
О компании
«Дачный сезон» — компания, которая строит малоэтажные загородные дома в Московской области.
Рынок загородного строительства подвержен влиянию сезонности. Например, по ключевому для бизнеса запросу «каркасные дома» с середины-конца ноября по начало марта количество запросов уменьшается в полтора-два раза.
Динамика год к году, все устройства
Ещё одна особенность бизнеса — отложенный спрос. Даже если покупатель готов к значительным денежным вложениям, ему нужно время. Обычно на выбор компании, которой можно доверить строительство, у клиента уходит до полугода.
Вместе со снижением спроса в несезон уменьшается и рекламный бюджет. Поэтому компания стремилась минимизировать последствия сезонного спада: не допустить критического снижения количества конверсий и сдержать рост CPA.
«Я глубоко убеждён, что в стране, где низкий спрос на малоэтажное строительство порой длится до 5 месяцев в году, сезонность должна восприниматься не как проблема, а как особенность ведения бизнеса.
У строительства домов временного и постоянного проживания свои особенности — сезонность и длительный срок принятия решения. Как показывает практика, чтобы принять решение, покупателю требуется до 6 месяцев и до 10 посещений сайта. Для постоянного появления в поле зрения заказчика используются различные каналы коммуникации — реклама в сетях, email-маркетинг, таргетинг на активных посетителей сайта в социальных сетях и т. д.»
Никита Лутовинов
Директор по развитию бизнеса компании «Дачный сезон»
Шаг 1. Расширили целевую семантику
В несезон охват целевой аудитории снижается. Чтобы уменьшить спад, решили расширить семантику. Добавили запросы, направленные на тех, кому интересны дома для постоянного проживания. Например, [каркасные зимние дома под ключ недорого], [стоимость каркасные дома 6 9], [каркасные дома 100 м], [каркасные домики под ключ] и [каркасные дома для постоянного проживания].
Шаг 2. Доработали текстовые и графические креативы
В баннерные кампании добавили креативы, рассчитанные на отложенный спрос. Например, о возможности построить дом весной по ноябрьской цене. А также креативы с акциями и скидками на строительство загородного дома зимой.
Баннерные кампании с новыми креативами получили прирост в 566 кликов, а СРС вырос на 6,27%.
В текстовых объявлениях написали о плюсах строительства зимой и постарались привлечь аудиторию, которой интересны загородные дома для круглогодичного проживания:
— Сделали акцент на коротких сроках строительства (например, «Строим быстровозводимые дома», «Строительство домов менее, чем за 2 месяца!», «Дома из блоков за 45 дней!»).
— Указали, что в домах можно жить круглый год.
Более точные тексты и посадочные страницы позволили привлечь больше целевых посетителей по низкой цене, снизить процент отказов и увеличить глубину просмотра.
Шаг 3. Настроили повторный показ на поиске с корректировкой ставок (ретаргентинг)
Создали отдельную кампанию по всем основным тематическим запросам и настроили поисковый ретаргетинг. Назначили низкие ставки и максимальные повышающие корректировки на аудиторию, которая уже была на сайте и взаимодействовала с ним.
Такие настройки позволили по более низкой стоимости клика вернуть на сайт аудиторию, которая уже взаимодействовала с сайтом.
Результаты:
— Удалось минимизировать последствия сезонного спада: по цели «Заказ» привлекли на 7% больше целевых посетителей и снизили СРА на 16%: с 5348 руб. до 4504 руб.
— В несезон количество целевых обращений по сравнению с высоким сезоном снизилось не более, чем на 17%, а СРА вырос не более, чем на 9%.
«Современный покупатель ушёл в интернет. Буквально в пару кликов можно найти отзывы о компании и узнать о её репутации. Именно этот аспект бренд ставит во главу угла. Мы ожесточённо боремся за свою репутацию перед лицом клиента, ведь они — источник нашего успеха. Лучший клиент — тот, кто пришел по сарафанному радио»
Никита Лутовинов
Директор по развитию бизнеса компании «Дачный сезон»
«Падение спроса в рамках сезонности неизбежно влияет на воронку продаж. Грамотное распределение медиадавления и качественная проработка рекламного размещения, реализованная благодаря инструментам и возможностям Яндекса, позволили не только сохранить количество входящего целевого трафика, но и увеличить конверсию по цели «Заказ» на 7%.
Таким образом, нам удалось реализовать задачи бизнеса качественными методами без дополнительного вложения средств.
По результатам кампании мы отметили рост количества запросов со смартфонов. Поэтому в будущем мы стремимся повысить эффективность работы с мобильным трафиком»
Никсон Сивале
Проектный директор рекламного агентства Focus Group
В категории «Строительство загородных домов» прирост поисковых запросов со смартфонов за год составил 25% по Москве и 28% по России.
Скачайте полную версию кейса на сайте Рекламных технологий.