Come Join My Orchestra: “The British Baroque Pop Sound 1967-73”
(This compilation © 2018 Grapefruit Records, a division of Cherry Red Records (UK) Ltd., CRSEGBOX049)
Не так давно в поисках новинок случайно наткнулся на этот сборник на 3 CD, выпущенный в конце 2018 года английской фирмой Grapefruit Records (подразделение CHERRY RED Records Ltd.)
Замечательная ретроспектива британской поп-музыки 60-х, отражающая постепенное превращение "попсы" в нечто непонятное, в музыкальное путешествие - эволюцию, в нечто более серьезное, что впоследствии станет именоваться арт-рок и прог-рок (не будем углубляться в различие, сейчас не об этом). Очень подходящий релиз для неофитов, которые с одной стороны, интересуются, но с другой, не знают с какого края подступиться... Для ознакомления самое оно, чтобы сразу вслепую не тратиться на оригиналы (шутка!).
Songs / Tracks Listing:
CD1: 1. AL JONES – ‘Come Join My Orchestra’ / 2. THE HONEYBUS – ‘(Do I Figure) In Your Life’ / 3. CLIFFORD T WARD – ‘Coathanger’ / 4. THE STRAWBS – ‘Poor Jimmy Wilson’ / 5. THE FREEDOM – ‘The Better Side’ / 6. MICHAEL BLOUNT – ‘Acorn Street’ / 7. THE TOAST – ‘Flowers Never Bend With The Rainfall’ / 8. GILBERT – ‘Disappear’ / 9. TONY HAZZARD – ‘The Sound Of The Candyman's Trumpet’ / 10. PICADILLY LINE – ‘Your Dog Won't Bark’ / 11. JOHN WILLIAMS – ‘Can't Find Time For Anything Now’ / 12. BERT JANSCH – ‘Woe Is Love, My Dear’ / 13. THE MATCHMAKERS – ‘Sandy’ / 14. JONATHAN GILL – ‘Isandula Road’ / 15. GENESIS – ‘Am I Very Wrong’ / 16. THE MONEY JUNGLE – ‘Away, Away’ / 17. WARM SOUNDS – ‘Sticks And Stones’ / 18. THE ALAN BROWN! – ‘You're Not In My Class’ 19. CURVED AIR – ‘Melinda (More Or Less)’ / 20. EDWARD JENKINS – ‘I'm Going Home’ / 21. NEIL MACARTHUR – ‘Don't Try To Explain’ / 22. STACKRIDGE – ‘Everyman’ / 23. DEEP FEELING – ‘Do You Love Me’ / 24. FESTIVAL – ‘Today’ / 25. THE IAN CAMPBELL GROUP – ‘Private Harold Harris’ / 26. FIVE STEPS BEYOND – ‘Not So Young Today’
CD2: 1. THE SEARCHERS – ‘Popcorn, Double Feature’ / 2. THE ROCKIN' BERRIES – ‘Barterers And Their Wives’ / 3. JULIAN BROOKS – ‘Justine’ / 4. THE BLISS – ‘Courtyards Of Castile’ / 5. BARCLAY JAMES HARVEST – ‘Mother Dear’ / 6. THE ORANGE BICYCLE – ‘Competition’ / 7. MIKE BATT – ‘I See Wonderful Things In You’ / 8. BILL FAY – ‘Doris Comes Today’ / 9. BRIDGET ST JOHN – ‘Yep’ / 10. BILLY NICHOLLS – ‘This Song Is Green’ / 11. CHRIS NEAL – ‘Cherrybelle’ / 12. WIL MALONE – ‘I Could Write A Book’ / 13. OFFSPRING – ‘Windfall’ / 14. AUDIENCE – ‘Poet’ / 15. THE REGIME – ‘Dear Amanda’ / 16. JOHN PANTRY – ‘Battle Of Trafalgar’ / 17. FOREVER AMBER – ‘Letters From Her’ / 18. ANDY ELLISON – ‘It's Been A Long Time’ / 19. PAPER BUBBLE – ‘Fillin' A Gap’ / 20. NIRVANA – ‘Illinois’ / 21. JOHNNY MCEVOY – ‘Father Dickens’ / 22. THE ANNIE ROCKET BAND – ‘A Little Smile On Christmas Morning’ / 23. BARRY BOOTH & HIS ORCHESTRA – ‘He's Very Good With His Hands’ / 24. THE MAJORITY – ‘Charlotte Rose’ / 25. ANGEL PAVEMENT – ‘Genevieve’ / 26. PROCOL HARUM/EDMONTON SYMPHONY ORCHESTRA – ‘Luskus Delph’ / 27. MARC BRIERLEY – ‘The Answer Is’
CD3: 1. FICKLE PICKLE – ‘Saturday’ / 2. DONOVAN – ‘Writer In The Sun’ / 3. THE ZOMBIES – ‘A Rose For Emily’ / 4. THE HUMBLEBUMS – ‘Rick Rack’ / 5. THE FRESHMEN – ‘She Sang Hymns Out Of Tune’ / 6. KES WYNDHAM – ‘Broker Bicycle’ / 7. THE FACTOTUMS – ‘Cloudy’ / 8. SIMON, PLUG & GRIMES – ‘I'll Keep Smiling’ / 9. THE MOVE – ‘On A Monday Morning’ / 10. THE U-NO-WHO – ‘Strange People’ / 11. EDWARDS HAND – ‘If I Thought You'd Ever Change Your Mind’ / 12. CLIVE SANDS – ‘Picture On The Wall’ / 13. LEA NIXON – ‘New Kind Of Feeling’ / 14. CHRIS BAKER – ‘Only Fooling’ / 15. HARMONY GRASS – ‘Mrs Richie’ / 16. A & A NORTH – ‘Rosemary’ / 17. PETER SULLY – ‘Row Row Row’ / 18. THE SPENCER DAVIS GROUP – ‘Time Seller’ / 19. KATCH 22 – ‘Thoughts On A Rainy Day’ / 20. THE MELLOW YELLOW – ‘Tuesday’ / 21. GRAPEFRUIT – ‘This Little Man’ / 22. SHERIDAN/PRICE – ‘Face In My Window’ / 23. MUFFIN – ‘Smokey Blue's Away’ / 24. RICHMOND – ‘Breakfast’ / 25. AGINCOURT – ‘All My Life’ / 26. ELLIOT MANSIONS – ‘Shades And Shadows’ / 27. JOHN GEORGE – ‘Goodbye’
Total Time: 3 hours 56 min.
Когда Пол Маккартни, которого можно назвать родоначальником жанра барокко-поп, записав такие песни, как "Yesterday" и "Eleanor Rigby" с использованием струнных аранжировок, провозгласил свое часто цитируемое заявление о том, что поп-музыка - это классика ХХ века, возможно, он имел в виду нечто более глубокое, чем кто-либо понимал в то время. Сразу же после появления таких новаторских альбомов, как “Rubber Soul”, “Revolver” и “Pet Sounds”, британская и американская музыкальные сцены становились все более амбициозными и интеллектуальными. По мере того как крупнейшие студии звукозаписи становились все более изощренными, новое поколение музыкантов и продюсеров стремилось подражать закулисному авторскому статусу Брайана Уилсона или творческому союзу Джорджа Мартина и THE BEATLES. Новый, более меланхоличный штамм был введен в британскую попсу: экспансивные оркестровые аранжировки слились с растущим психоделическим настроем, чтобы создать такие студийные шедевры, как "Days Of Future Passed” и, конечно же, “Sgt Pepper”, с клавесинами, гобоями, флейтами, вокодерами и валторнами. В США бал правили Wilson и The Left Banke, но и Британия также была наводнена группами и исполнителями барокко-поп. HONEYBUS, THE ZOMBIES, DONOVAN, NIRVANA и многие другие создали великолепные произведения в этом направлении, соединяя скорбные минорные аккорды с чудесными вокальными гармониями, украшенные сложными аранжировками и широко используя не свойственный рок-музыке инструментарий (те же NIRVANA были уволены с ультра-модного рок/регги лейбла "Island", когда в их звучании все большее место стали занимать оркестровые аранжировки).
Конечно, жанр барокко все еще широко распространен и сегодня, поскольку многие музыканты с классическим образованием находят, что в области поп/рок-мейнстрима гораздо больше возможностей как для творчества, так и для заработка, чем в затухающей сфере классической музыки. Однако "Come Join My Orchestra" охватывает годы становления британской барочной поп-музыки и ее интеграцию в широкий спектр жанров, начиная от изысканно скульптурного подхода Johnny McEvoy к традиционной поп-балладе и фолк-певцов (Ian Campbell Berth Jansc и т. д.) до послушников Маккартни (Fickle Pickle, Mike Batt, возглавляемые Джерри Рафферти (Jerry Rafferty Humblebums) и симфонических/арт-рок-групп, таких как Procol Harum и Barclay James Harvest.
Эта антология несравненной музыки выступает в качестве саундтрека к переменам в британской поп-культуре того периода, когда буйный оптимизм и безграничные амбиции «свингующих» шестидесятых постепенно уступили место более мрачному, осеннему настроению, когда понемногу набирали силу потертые семидесятые. "Come Join My Orchestra" выступает в качестве музыкального стоп-кадра истинно английской меланхолии: плутовской, с дождевой моросью вкраплений сцен типичного маленького городка, то мирно посапывающего после обеда, то вечернего оживления, наблюдаемого через запотевшие окна уличных кафе в безымянных переулках провинциальных городков… Больше всего, однако, это говорит о времени, когда у поп-певцов были такие имена, как Джулиан и Кингсли, и когда взрослые мужчины могли играть на флейте публично, не опасаясь насмешек и издевательств».
Музыку, маэстро, пожалуйста...
David Wells, August 2018
Перевод Александр Ковтун
(© Prog Island, СПб, апрель 2020)