Найти тему

Другие вагоны свалились на лёд. Но их участь оказалась не лучше, лёд проломился, и под воду ушли ещё несколько вагонов с людьми.

«Ледовое побоище» под Верещёвкой

Конечно, железнодорожных катастроф в СССР случалось много, и о них совсем не принято было писать в прессе и говорить на комсомольских собраниях. Слухи о самых крупных трагедиях, правда, всё же распространялись – но были и такие истории, о которых стало известно только значительно позже. Да и то – далеко не всё.

К таким катастрофам можно отнести крушение поезда на станции Верещёвка в 1944 году. Информации о ней совсем немного. Три четверти века назад, около 4 утра 24 января пассажирский поезд № 75 Вязьма-Брянск пересекал заледеневшее озеро. Состав следовал по насыпи и хлипкому временному деревянному мосту. Незадолго до этого мост пережил серьёзный «стресс»: по нему как раз прошёл тяжёлый грузовой состав с танками.

В результате, железная дорога просела, и часть поезда вместе с пассажирами погрузилась в ледяное озеро. Другие вагоны свалились на лёд. Но и их участь оказалась не лучше: под тяжестью железа лёд проломился, и под воду ушли ещё несколько вагонов, а также люди, не успевшие было выбраться из тонущего поезда.

Точное количество утонувших до сих пор неизвестно. В поезде были, в основном, военнослужащие. Погибших захоронили там же, недалеко от Верещёвки, в братской могиле. В докладной, поданной Сталину в день крушения поезда, говорится о 47 погибших и 50 раненых – но, вполне вероятно, что цифры эти неполные.

Общее количество несчастных случаев, ЧП и случайных смертей, произошедших в советское время, вряд ли удастся когда-нибудь точно подсчитать. Но это и не нужно – достаточно помнить. И не повторять ошибок.