Распространенные десять ошибок, с которыми можно столкнуться при работе с контекстной рекламой
Какими бы мы бы ли профессионалами, мы все равно ошибаемся. В вопросах настройки рекламы невозможно работать как робот, и за 5 лет своей практики я нашел наиболее распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться как новички, так и эксперты.
№1. Семантическое ядро из 10-50 ключевых фраз.
Это слишком мало! С таким количеством фраз вы просто не добьетесь нормального охвата. Мало фраз – высокая частота запросов, а значит вы неизбежно столкнетесь со слишком высокой ценой за клик. К тому же это приведет к низком количеству минус слов, а это грозит большой вероятностью нецелевых переходов.
№2. В первом заголовке не используется целевой запрос
Вы очень много теряете, если в вашем заголовке будет отсутствовать целевой запрос. Хотите лучшую кликабельность, приучите себя использовать его в заголовках. Да, может быть трудно, но проявите немного оригинальности, и тогда все получится. То, что человек вводит в поисковике, то и должно присутствовать в заголовке.
№3. Неправильно использование Google Analytics и Яндекс Метрике.
Если вы не хотите слива бюджета, вы должны не только обладать практическими навыками, но и пониманием, откуда и по каким законам идут лиды. Возьмем абстрактный пример, где вы вкладываете в директ 10 000 рублей, а для Adwords выделяете 20 000.
При стоимости заявки в 100 рублей вы получаете с директа условные 100 лидов, а вот с Adword только 50, где одна заявка обходится вам уже 400 рублей. Никто не заинтересован в пустом бюджете, поэтому лучше перераспределить средства в сторону директа, потому что он приносит больше лидов
№4. Одна рекламная компания на несколько товарных позиций или услуг
Если вам нужен грамотный анализ (а он нужен любому нормальному специалисту), при таком подходе вы просто не сможете подсчитать бюджет по разным товарным категориям. Опять же это грозит возможным сливом бюджета. Отследить невозможно, понять «слабые» места трудно. И нужно ли тогда так делать? Конечно, нет.
№5. Не полная информация в объявлении
Если в нем уточнения, все важные ссылки? Использовали ли вы по максимуму размер заголовка? Если у вас остается пара-тройка слов, лучше добавить в него эффективный призыв к действию. Каждый из этих, казалось бы, незначительных шагов, увеличивает кликабельность объявления.
№6. Использование минус-слова РСЯ
Иногда такой подход дает прямо противоположный эффект. Например, вы ищите клиента, который может быть заинтересован в видео-контенте. Если вы отминусуете «видео» в РСЯ, многие площадки просто исключат это объявление, соответственно вы потеряете часть ЦА.
№7. Отсутствие графики в РСЯ.
Большинство составляют в РСЯ только несколько текстовых объявлений, снижая эффективность рекламной компании. Если вы хотите получить больший охват, используйте графические объявления.
№8. Ваши объявления постоянно попадают в группу с малым количеством показов.
Вполне может произойти, что для яндекса ваши запросы получат статус «редких», и поисковик попросту исключит из их верхних строчек. Для того, чтобы избежать этой проблемы, нужно смотреть, какие группы попадают в статус «редких» и правильно группировать свои запросы.
№9. Отсутствие эффективно настроенного ретаргетинга и ремаркетинга.
До сих пор не понимаю, почему многие обходят это стороной. Ведь вы работаете с горячей аудиторией, которая уже посещала ваш сайт или портал. Поэтому исправляемся!
№10. Не забываем про минусацию
Регулярно смотрите вашу статистику по переходам. Если вы приучите себя к этому, то будете часто наблюдать над тем, что количество нецелевых запросов может доходить до половины. Причина кроется в слишком небольшом количестве минус слов.
Поэтому смотрим на переходы и не добавляем в минус слова те, которые часто вводили пользователи. В конце концов мы снизим количество «левых» переходов до минимума.
Конечно, ошибок может быть гораздо больше, но в этой статье я постарался рассмотреть те, которые встречаются чаще. Проработайте каждый из этих 10 пунктов, это сильно повысит вашу компетентность.