Найти тему
Всё обо всём

Casablanka.

 "We'll always have Paris". ("У нас всегда будет Париж".)
"We'll always have Paris". ("У нас всегда будет Париж".)

1942 год, на свет выходит знаменитый фильм Майкла Кёртиса - Касабланка, но, к сожалению, картину от студии WB признали только через несколько лет после смерти режиссёра. Так чем фильм запомнился мне и почему он так хорош?


О ЧЁМ ФИЛЬМ?
Фильм повествует нам о неком Рике Блейне - циничном американце, являющимся владельцем элитного бара города и имеющим весьма туманное прошлое (на что режиссер будет указывать не раз в сценах).
Как можно было предположить, основные действия фильма будут происходить в этом пристанище азарта. Именно туда, в Касабланку, приезжали беженцы со всей полуразрушенной Европы, в надежде получить ту самую долгожданную визу в США, готовые ради неё на всё (сцена с девушкой из Болгарии заставила меня плакать).

"Of all the gin joints in all the towns in all the world, she walks into mine". ("Столько пивнушек разбросано по всему миру, а она выбирает мою".)
"Of all the gin joints in all the towns in all the world, she walks into mine". ("Столько пивнушек разбросано по всему миру, а она выбирает мою".)

Осознание того, что это мелодрама, приходит лишь на 20ых минутах фильма, когда два главных героя фильма встречаются взглядами... Неважно что было до этого, главным становится этот момент, с него начинается та любовная линия, которая продлится до самого конца и, конечно же, раскроет Рика как личность. Такие же приемы знакомства с характером персонажа можно встреть и в кинематографе наших дней. Вспомним эпизод из мюзикла la-la-land, когда герои Эммы Стоун и Райана Гослинга встречаются взглядами в одном из кафе города и с этого момента начинается история любви. Подобные эпизоды дают некую атмосферу влюбленности и заставляют почувствовать зрителя начало той самой химии между персонажами.

Вернёмся к нашему фильму. Удивительно изящно режиссер передал образ главного героя с помощью камеры. В одной из сцен Рик Блейн забирает деньги из сейфа, при этом не показывая самого героя, а лишь его тень. Кстати о тени, большую часть фильма лицо главного герой будет затемнено, тем самым зритель понимает, что перед ними загадочная личность, мнение о которой может изменится в любой из эпизодов фильма.


Куда же без комедии!? И в фильме она присутствует! Конечно же на любви можно смастерить сюжет, но без юмора это будет сложная для просмотра картина.
Такие диалоги в сценах, как приведённый ниже, тонкие, изящные и весьма нейтральные прекрасно показывают нам, что владеть комедийным разговором можно и без грубых форм ( тем более мата)

-"Кто вы по национальности?"
-"Пьяница"

Многие утверждали, что Рик своим поведением смахивает на США. Действительно, в любых конфликтных ситуациях он сохраняет нейтралитет и пытается выйти сухим из воды (если бы ещё наживался на тех и других то было бы один в один). Но именно конец фильма, делает из него того, кем он и является, именно конец раскрывает всю суть этого человека и даёт стоящую пищу для размышления, к верной трактовке из которой если не придёшь сейчас, то точно сделаешь это позже...