Именно в момент полной социальной изоляции наступает осознание важности существования бизнеса в онлайн-пространстве. И именно те, кто был подготовлен лучше всего, имеют шанс выйти из кризиса с наименьшими убытками.
Оценивайте критически, чем нужно делиться. Ваша ответственная социальная позиция поможет сохранить и укрепить доверие клиента и сплотиться против общего врага — болезни, что заложит правильный камешек в построение долгосрочных отношений с клиентом и увеличение уровня лояльности.
Помните, что...
...сегодня каждый человек особенно перегружен количеством информации. Люди получают больше электронных писем, чем обычно.
Ищите идеальный баланс в своем плане рассылки, не нагружайте излишней информацией, но и не позволяйте пользователю забыть о вас. Ведь после окончания карантина восстановить угасшие чувства и знакомиться заново станет в разы сложнее и дороже. Помните присказку: “Старый друг лучше новых двух”? Вот-вот. Берегите своих старых друзей.
Важные советы и лайфхаки
Для того чтобы выйти из кризиса живым и сильным брендом, нужно не прекращать общаться с аудиторией. Как делать это правильно, читайте дальше.
Совет №1
Не сейте панику и не нагоняйте тревогу. Люди любят развлекаться и радоваться, никто не любит грустить и паниковать.
Да, мы все в курсе, что в мире происходит что-то неладное. Всем страшно от того, что происходит сейчас, а еще больше люди боятся туманного и неизвестного будущего. Но скоро все будет хорошо!
Если заглянуть в историю, в тяжелые военные времена особенно ценны были люди, которые приносили хорошие новости. Пусть ваш бренд будет этим человеком прямо сейчас! Говорите о плохом сухо и по фактам, а о хорошем — больше и эмоциональнее.
Поддержите свою аудиторию крепким ментальным плечом.
Кейс Deka под руководством Livepage
Команда Marketing&Retention уже не первый год занимается email-маркетингом для интернет-магазина часов Deka. За это время подписчики успели увидеть не одну креативную рассылку, участвовали в акциях и интерактивах. На волне кризиса было принято решение не паниковать, а придумать еще один конкурс. Который развлечет, поднимет настроение, и, кроме этого, поможет получить новые заказы.
Обратите внимание: в коммуникации бренд не изменил себе. Он продолжил общаться с клиентами в том же духе, но при этом отреагировал на изменения в мире.
Совет №2
Проведите аудит и откорректируйте автоматизированные email-рассылки. Быть актуальным важнее, чем быть идеальным.
Проведите аудит ваших автоматизированных цепочек email-рассылки. Взгляните на свой контентный план на ближайшие недели и решите, подходят ли вам автоматизация и запланированный контент. Независимо от того, имеют ли они непосредственное отношение к коронавирусу или нет.
Спросите себя, актуальна ли автоматизация сейчас. Если ответ нет, постарайтесь внести корректировки как можно быстрее. Отложите слишком сложные дизайны и технические решения. Сделайте проще, но вовремя.
Умение реагировать быстро особенно ценится в современном мире, а маркетинг — это отличная среда, чтобы увидеть результат в конкретных KPI.
Совет №3
Продолжайте работать над запланированными активностями. Несмотря на важность темы коронавируса, не забывайте о будущем, которое обязательно наступит после него.
Тот факт, что вы сообщаете о важных обновлениях в работе компании (например, изменение графика работы в связи с карантином или условий доставки), не означает, что вам нужно полностью остановить другие маркетинговые действия.
Прежде чем коронавирус стал доминирующим в нашей повседневной жизни, вы, скорее всего, разрабатывали стратегию проведения маркетинговых кампаний на 2020 год. Даже если вам придется сбиться с курса, это совсем не повод опускать руки и останавливать свою работу.
Вам не нужно ставить на паузу весь прогресс, которого вы добились за последние несколько месяцев. Просто подумайте о том, как вы можете адаптироваться под новые условия.
Например, если в планах был запуск своего продукта или новой коллекции, сделайте это так, чтобы бы ваше позиционирование соответствовало текущей ситуации и выглядело уместно.