Автор: Vir summo ingenio
Преамбула
— Хьюстон, у нас проблемы… Русские сказали, что вы разорвали сотрудничество с Роскосмосом по всем направлениям, это правда?
— Да, а что?
— Ну, в общем, они мне предложили возвращаться на попутке!
Краткое содержание фильма
Амбула
Альфонсо Куарону удалось снять потрясающе красивый фильм и отхватить 7 премий «Оскара», в том числе за лучшие визуальные эффекты. Изображение околоземного пространства заслужило положительные отклики даже людей, которые там бывали лично, что, вероятно, является лучшей оценкой данному творению. Создателям фильма удалось создать впечатление о пребывании в невесомости на орбите и передать ощущение космической бездны.
Однако, прекрасное впечатление от фильма уничтожается полным игнорированием физической картины мира.
Рассмотрим как это выглядит на практике на одном примере. Как мы помним фильм начинается с того, что русские в результате превышения количества спирта в организме взрывают свой спутник. Остатки спутника, нарушая физические законы, и пронизывая пространство-время, начинают наносить на орбите повреждения кому попало (минус телескоп Хаббл, минус космический челнок). Оставшиеся после гибели челнока бомжами, астронавт-исследователь Райан Стоун (Сандра Буллок) и ветеран астронавтики с неизвестной специальностью Мэтт Ковальски (Джордж Клуни) решают добраться до Международной космической станции с помощью, имеющегося у последнего индивидуального ракетного пепелаца.
Однако, непосредственно перед станцией топливо в пепелаце предательски заканчивается, поэтому космические бомжи принимают решение тормозить путем тарана станции.
Однако дуракам везет. Со вкусом побившись о различные части МКС, Стоун удается зацепиться за неубиваемый корабль "Союз". Поскольку Ковальски связан с ней тросом, то естественным образом трос натягивается, и Ковальски также останавливается.
Ура, все спасены, и, по идее, от рывка должны начать двигаться в сторону станции, так как невесомость все-таки.
Однако по мнению режиссера, какая-то неведомая сила (Бебель ее знает откуда она в невесомости, после того как они уже затормозили) тащит Ковальски прочь от станции. В результате он решает спасти Стоун! И отцепляет карабин троса. После этого, он падает вниз. Ага, в Космосе он падает вниз. Неизвестно куда.
После этой сцены, серьезно смотреть фильм невозможно, так как главному герою удалось совершить невозможное - упасть с троса в условиях невесомости.
Хотя можно предложить и рациональное объяснение. Ковальски испытывал к Стоун такую личную неприязнь, что кушать не мог, поэтому решил убить себя об Космос. Для этого было достаточно оттолкнуться от карабина, после чего, проследовать прочь от станции. Правда трос с карабином после этого бы двинулись к Стоун.
В выводе буду краток. Если бы режиссеру удалось надавать по лапам сценаристу, которым был он сам, мог получится шедевр. Кино становится все более глупым. И это печально.
Ну, и главный вопрос фильма - где же все-таки русские прячут водку на МКС?
Ссылка на канал автора: Vir summo ingenio
ЧИТАЙТЕ так же:
А вы говорите подвязки...