Найти в Дзене
Максим Rebuser

SPARKS: ANGST IN MY PANTS (1982)

Album Rating = 7 +

1) Angst In My Pants 2) I Predict 3) Sextown U.S.A. 4) Sherlock Holmes 5) Nicotina 6) Mickey Mouse 7) Mousetache 8) Instant Weight Loss 9) Tarzan And Jane 10) The Decline And Fall Of Me 11) Eaten By The Monster Of Love.

Знакомьтесь: младший брат-близнец прошлого альбома. Это означает, что местами тут опять же наблюдается очень похожий "голый" звук ударных, а также некая общая слегка "сумасшедшая" атмосфера. Однако в целом звук все же побогаче и наблюдается определенное улучшение мелодий. Стилистически же этот альбом можно отнести к жанру т.н. "странной и мега-развлекательной попсы".

Открывающая Angst In My Pants звучит довольно непривычно. И прежде всего из-за тона вокала, - здесь Рассэлл поет слишком низко для себя. И к тому же чуть менее эмоционально. Это, кстати, вообще свойственно для многих номеров альбома. Тут вы уже практически не найдете того волшебного взмывающего в облака фальцета середины 70-хх годов. Что же касается самой мелодии этой вещи...ух..она настолько классная и умная! Хотя и требует некоторого времени, чтобы в полной мере себя заценить. Низкий тон Рассэла и сама структура вступительной мелодии таят в себе как бы скрытую угрозу и агрессивность. Которые актуализируются/высвобождаются, когда вокал начинает истерически взмывать вверх. А потом следует такое ироничное признание в коротеньком припеве, также звучащим довольно угрожающе. Супер. I Predict, - также довольно странная (разумеется, в хорошем смысле слова) даже для Sparks вещица. Вокально состоящая из агрессивных и энергичных выкриков-"пророчеств" Рассэла. А инструментально подкрепляющаяся мощнейшим и объемным синтезаторным риффом в стиле "The Cars". Который под стать и всей песни также звучит очень угрожающе. Кроме того, на фоне звучат поначалу вроде бы и незаметные стильные гитарные проигрыши. А после предсказания "LA is safe...ain't gonna quake.." песня вдруг неожиданно, ложно и зло "успокаивается" все тем же суперским главным "злым" синт-риффом, который на этот раз протянут чуть дольше. "Вау"-эффект на рецензента:)! Конец правда чуть затянут, но зато на последних секундах песни наш геройский синт-рифф исчезает, оставляя за собой некий тихо звучащий исчезающий секундный "хвост". Прикольный прием.

Из других особенностей альбома: если вы видите в названии песни имя собственное, то это гарантирует ее успех. Например, Sherlock Holmes, - замечательная странная (и не только в лирическом плане) баллада, где Рассэл поет аккурат в стиле Марка Болана (из T.Rex) с характерными для того тягучими и чуть блеющими интонациями. А сама мелодия также смахивает на среднестатистическую тирэксную балладу. Особенно всегда развлекала "do you wanna to...."- часть, начинающаяся с 2:08. Тут так же классный инструментал в виде стильного и мощного заднего синтезаторного фона, а также оригинальной ритмикой и самим звуком ударных (последнее тут встречается почти повсеместно). Своеобразная песня-шутка Mickey Mouse (для спокойствия феминисток, - песня Minnie Mouse у них также имеется). Ведь в конце концов Sparks, - это "комедийная" группа. Их даже с этой песней себе в шоу приглашал Дени де Вито. Где предварительно прослушав мини-лекцию о мышах от Рона Маэла под прикольный грув этой вещи скорее всего в последствии неплохо и порезвился потом в зале, вовсю сотрясаясь и дрожа своим маленьким тельцем. Да, тут опять же прикольный ритм "голых" ударных (ритмическое начало песни, - почти точная копия первого трэка), а также немного грустный открывающий синт-проигрыш. Крутые куплетные и странная припевная мелодии. Любимая часть песни, - с 1:24. Когда под мощное гитарное сопровождение Рассэл начинает агрессивно перечислять различные виды живности..."TO GET YOURSELF PET, DEER, DOG, CAT, BIRD, PIG, LAMB, HORSE, COW, FOX, WOLF, SNAKE, OX, FISH, GOLDFISH, MOUSE...", - звучит ультра-драйвово! Заканчивается песня все тем же печальным мультяшным синт-риффом из начала. Но кульминацией оригинальности и сумасшествия является Tarzan And Jane! Maaan....вот это песня! Только Спаркс могли такое выдать. С ее первых мгновений вы сразу же начинаете погружаться в некое трансовое состояние, которое успешно формируется гипнотическим объемным ритмом и различными сумасшедшими синтезаторными наложениями. Например, общим "опустошенным" и "холодно-космическим" синт-фоном. А так же иногда таинственным и т.н. "рассеивающимся" синтезатором. Общей сумасшедшей атмосфере также способствуют и эти постоянные фоновые шизофренические подвывания "oo-wee-oo-wee-oo-wee-oo-wee-ya....". Куплетная мелодия по традиции этого альбома выполнена в декларативно-агрессивной манере. А припев звучит как некий удивленный вопрос. В середине (с 1:55) с ритмикой начинается твориться что-то странное. Ударные вдруг исчезают, оставляя поддерживать ритм лишь басам. При этом эти "уи-юи-юи-юи-я...." начинают как бы выпадать из общей ритмической картины и не вписываться в нее, а у вокалиста возникает как бы некая заминка, которую он разрешает решительным "all right". После чего ударные начинают снова плавно входить в песню. Но почему-то пропуская первый удар, а акцентируясь лишь на втором. Слушая все это чувствуешь себя как-то совсем не в своей тарелке, скажу я вам...В финале песни, - классная перекличка/чередование удивленного странного припева с мощной ритмикой песни. Maaaan....все это затягивает так, что вы желаете, чтобы песня не кончалась никогда.

Еще из интересненького, - Nicotina. Зацените начало. Этот прикольный по звучанию гитарный тон + эти завывающие предупреждающие (очевидно о вреде никотина) сирены. Потом в игру вступают трагические куплетные мелодии Рассэла. Немного примитивный припев. Но это компенсируется самим звучанием вокала Рассэла в нём: получилось в достаточной степени трагично. А непосредственно за ним его сопровождает некий "предупреждающий" синт-проигрыш. Кончается песня грозным объемным и волнующим синтезатором на фоне успокаивающегося вокала. Instant Weight Loss примечательна милой и довольно тихой атмосферой, а также прикольно звучащими "тонкими" синтезаторными проигрышами, по моему мнению идеально создающие атмосферу процесса сидения на диете и похудения. :) Им вторит непривычно умиротворенный для этого альбома вокал.

Из явных проходных песен альбома, - Sextown U.S.A.. Мелодия совсем неинтересна. + никаких других особо интересных плюшек, чтобы зацепить внимание. Ни по структуре песни, ни по аранжировкам. То же в принципе можно сказать и о Mousetache. Хотя там и довольно веселенькая атмосфера. Последняя песня примечательна разве лишь своим названием. Но мелодически и инструментально она, к сожалению, примитивна. Уж слишком комедийно по-детски тут как-то все вышло..